Вышел "Человек-волк" - довольно жутковатый готический ужастик, в котором агент Смитт пытается убить оборотня.
Режиссёр: Джо Джонстон
В ролях: Бенисио Дель Торо, Эмили Блант, Энтони Хопкинс, Хьюго Уивинг
Новую работу моих кумиров братьев Коэнов "Серьёзный человек" в Барнауле всё-таки не показывают. Ждите лицензионных ДВД дисков. Событие печальное, но неделя выдалась на премьеры и без того урожайной. Всем, кто любит отечественные ромкомы, Алексея Чадова, красивых женщин и лысого Киркорова (не к ночи будет помянуто) - вторая часть "Любви в большом городе". А голливудский бородатый кардинал Питер Джексон выпустил драму "Милые кости". И если с отечественным фильмом случай клинический, то "Милые кости" категорически рекомендую к просмотру. Это, конечно, не "Властелин Колец" и "Кинг Конг", но Джексон форму не растерял. Поверьте. Однако главным фильмом недели можно и нужно считать "Человек-волк". И вот почему.
1891 год. В маленьком британском городке у местного лорда (Энтони Хопкинс), много лет почти не покидавшего замок, сына и ещё нескольких человек загрыз неизвестный зверь (оборотень). На похороны приезжает его брат Лоуренс (Бенисио Дель Торо), в свое время уехавший в Америку и ставший известным театральным актером. Замок он находит в заунывном состоянии, отец не готов даже пыль протереть с тумбочки, а слуга держит дома ружье, заряженное серебряными пулями. В первое же полнолуние зверь-упырь загрызает половину цыганского табора, стоявшего в лесу неподалёку, а также кусает блудного сына (не Будулая) не до смерти. Дальше будет море крови, викторианский хмурый Лондон, операция по спасению молодой девушкой зверя-человека, а также следователь Скотланд-Ярда ("заслуженный агент Смитт" мирового кинематографа Хьюго Уивинг), занимавшийся когда-то делом Джека Потрошителя.
"Человек – волк" - римейк классического черно-белого фильма 1941 года. Правда, действие было перенесено в викторианскую эпоху. Красивые, но мрачные английские леса, строгие костюмы и пугающие замки. Но основным в фильме является конфликт между мистикой и рациональным научным подходом. Когда все в округе понимают, что герой Дель Торо творит ужасные вещи, его помещают в психическую клинику. Там, как и в недавнем "Острове проклятых", врачи практикуют особенный подход к лечению больных. От пациента добиваются чистосердечного признания, что оборотни не существуют и все проблемы в психическом расстройстве. Но в первое же полнолуние Лоуренс показывает истинную звериную сущность - съедает половину медперсонала и устраивает забеги по крышам английской столицы.
В фильмографии режиссёра Джо Джонстона числится комедия детства "Джуманджи", третья часть саги про динозавров "Парк Юрского периода" и парочку других интересных работ. В "Человеке-волке" он нанял лучшего на сегодняшний день художника по гриму в мире, обладателя шести премий "Оскар" Рика Бейкера, придумавшего "Дракулу", "Мумию" и "Кинг Конга". Страшные маски оборотней из шерсти, разработанные Риком, выглядят специально бутафорскими. При бюджете в 100 миллионов, спецэффекты как в старом и ностальгическом голливудском кино 80-х годов прошлого века (вспомнить тот же "Волк" с Джеком Николсоном). Ну и актёры. Сэр Энтони Хопкинс снова людоед. Он съедает всех слуг и кровавыми пальцами наяривает Шопена на фортепьяно. У Дель Торо наконец-то появляется возможность снять ярлык интеллектуального актёра, заработанный на "Страхе и ненависти в Лас-Вегасе", "21 грамме" и "Че". Но всё это "бабушкины пирожки" по сравнению с Хьюго Уивингом. Обзаведшись стильной бородой, сняв тёмные очки и взяв в руку револьвер, австралийский актёр смотрится стильно. Это уже заслуживает того, чтобы сходить в кино.
Местами будет очень страшно. В кресле - как на иголках. Взяв самое лучшее от ужастиков про оборотней (когда в самый неожиданный момент в кадре появляется зло), совместив хорошую актёрскую игру, режиссуру и грим, "Человек-волк" выглядит новым глотком воздуха для жанра. Через десятилетие, возможно, фильм станет классикой. Как в своё время оригинальный "Человек-волк", мрачная "Сонная лощина", шутливый "Братство волка".
На следующей неделе чуть ли не главная премьера (категории mustsee) года "Алиса в стране чудес" гениального Тима Бартона в 3-D. И тогда сеансам надоевшего "Аватара", наконец, придёт конец.