Бабьи посиделки
"Я скучаю, на матрасе лежа, Что-то не идет ко мне Алеша. Ходит он с брюнеткою Ларисой, А со мной не хочет, с белобрысой. У меня глаза морского цвета, У меня коса до парапета, И размер ботинок сорок третий, Чтобы устоять на парапете. А у нее ни кожи и ни рожи, Но зато ботинки подороже И размер поменьше - эко диво, Но зато из кожи крокодила. Если у меня коса тугая, Отчего же ходит с ним другая? Видно, зеркала мои соврали, Что красивше я евонной крали..."
Этот спектакль мы с чистой совестью можем рекомендовать всем, кто ходит в театр отдохнуть и зарядиться хорошими эмоциями. Отличные песни, хорошая актерская игра и никакого, простите, постмодернизма.
Декорация - дачный домик, в котором собираются пять женщин. Они выходят, развешивают на веревки постиранное белье, садятся за столик и начинают петь. Рядышком стоит беседка, в которой прячутся два аккомпаниатора - аранжировщик Виктор Коротков (баян) и концертмейстер Ирина Боярищева (скрипка).
Это похоже на передачу Эдуарда Успенского "В нашу гавань заходили корабли" и еще - на задушевные посиделки подружек. О чем-то таком у барнаульской поэтессы Натальи Николенковой написано стихотворение. "Женщина бутылочку откроет и закурит свой "булгартабак". Все ей можно - родила героя, а ее возлюбленный - дурак".
Режиссер-постановщик спектакля - Любовь Августовская. Она же исполнила одну из ролей. "Женщин в любви" "разминали" между репетициями основных постановок, в которых были заняты актрисы. Песни разучивали по соответствующим аудиокассетам. То есть театр изначально относился к этому спектаклю, как к шуточке. Но получилось невероятно мило.
"Мурка" и менты
Первое действие началось с песни про Льва Толстого и "жену его Софью Андревну". Затем про "царя Николашу". "При нем водились караси и поросились пороси", - сообщили дамы залу. Далее артистки задумались о судьбах белой эмиграции и Ольга Салаева задушевно исполнила песню "Ведь я интитутка, я дочь камергера", о судьбе девицы, отца которой расстреляли красные и которая теперь стала "феей из бара" в эмигранском Париже.
Морскую тему открыла известная песенка "В Кейптаунском порту", рассказывающая о кровавой бойне в таверне "Кэт", где "можно без труда найти себе и женщин и вино" и где англичанами были убиты 14 французских моряков.
Была спета романтичная история "В далекой солнечной и жаркой Аргентине" и наша лагерная "Перестаньте рыдать надо мной, журавли". Пели и про проклятую Колыму, и про 500 километров тайги, и о том, как "черный ворон переехал мою маленькую жизнь", и о том, как отравилась с горя неизвестная Маруся - история. Еще артисты рассказали, как "в одном городе, близ Саратова" отец после смерти жены завел злую подругу и она подговорила его сжечь детей в печке. Сына он сжег, а дочку не успел. Бдительная соседка вызвала милицию и варвара арестовали.
Второе отделение этого шансон-концерта началось с классического произведения - исполнена была знаменитая "Мурка". Заслуженная артистка России Зинаида Черных выскакивала на сцену в кожаной куртке, в кепке-хулиганке, с сигаретой и заливалась соловьем: "Му-у-у-урка, Ма-а-а-аруся Кли-и-имова...", а Ольга Салаева в вечернем черном платье с огромным красным цветком, пришитым к воротнику, подпевала ей отточенным в консерватории оперным сопрано. Рефреном баян и скрипка выдавали нотки не менее знаменитой песни "Наша служба и опасна и трудна". Зал взрывался аплодисментами.
Артистка Лариса Владимирова подняла также тему "все мужики - сволочи" в дущераздирающей песне "Смотрите, граждане, я женщина несчастная". В середине песни несчастная домохозяйка символически вешается на собственном шарфе, но внезапно передумывает и под гром аплодисментов продолжает жить, уже - феминисткой.
Было еще много хороших песен, каждая из которых давно стала классикой жанра. Романтическая "В нашу гавань заходили корабли" о том, как ковбой Гарри за измену красотки Мэри в таверне зарезал ножом пиратского атамана. Печальная о нелегкой судьбе торговки, у которой "сестра гулящая, а братец маленький - карманный вор". Развеселые "А я милого узнаю по походке" и "А ну-ка убери свой чемоданчик". И даже военная "22 июня в 24 часа". Артистки все время переодевались - в вечерние и свадебные платья, милицейские бурки, тельняшки, дворницкие и домашние халаты, армейские сапоги и проч. и проч. согласно репертуару. Получился очень смешной, трогательный, добрый и местами грустный вечер. А главное, необычный - такого в театре никогда не было. И вряд ли будет.