Мама слушала Rammstein
- Играть на барабанах, как и увлекаться музыкой в целом, я начал совершенно спонтанно. С детства я был окружён дома музыкой. Отец постоянно слушал «околошансон» на музыкальном центре, а вечером, когда мама приходила с работы, она включала Rammstein, Linkin Park. Деваться мне было некуда, так что родители заложили в подсознание некий фундамент будущего увлечения.
Но до 16 лет я абсолютно не интересовался музыкой осознанно. Для меня она была чем-то наравне с деревьями на улице. Их много, они повсюду, но тебе нет совершенно никакого до них дела.
Таинственная флешка
- Все изменилось в один прекрасный день, когда мой одноклассник скинул мне на флешке какой-то школьный реферат. И там оказалась папка с песнями группы Linkin Park. Услышав их, я словно открыл музыку для себя впервые.
В то время интернет уже позволял найти какие-то концерты на форумах и прочие записи любой популярной группы. Я захотел познакомиться с LP поближе. Увидев один из концертов, меня привели в восторг подача вокалиста, реакция публики, да и вообще всё, что происходило на сцене. Тогда я и понял, что хочу стать музыкантом.
Из певца - в барабанщики
- Первые потуги были не очень успешными, во многом, потому, что я начал пробовать себя в роли вокалиста. Нашёл ребят-музыкантов в параллельных классах, собрались на реп-точке, чего-то побренчали, повыли в микрофоны и разошлись. Никакого удовольствия!
Так продолжалось до тех пор, пока на одну из репетиций не пришёл барабанщик. "А чего мы будем делать, раз барабанщика нет?" - подумал я и сам сел за барабаны. Моему восторгу не было предела, когда в первые же десять минут я сыграл какой-то несложный бит, засевший у меня в голове. Тогда я понял, что инструмент, с которым я в ту секунду соприкоснулся, поддаётся мне легче всего.
Конечно, были до этого у меня попытки поиграть и на гитаре, и на басу, и на клавишах. Но, играя на них, у тебя не получится так быстро сообразить "по образу и подобию" и сыграть что-то интересное. В барабанах с этим гораздо легче. Музыкального образования у меня не было, но я решил, что это не должно стать помехой.
Я б в учителя пошел
- Однажды после концерта ко мне подошёл один из зрителей, паренёк лет 15, и сказал: «Я - начинающий барабанщик и хочу играть так же круто, как ты. Научишь меня?".
Этой репликой он ввёл меня в ступор. Для меня была совершенно необычной идея, что игре на музыкальном инструменте можно кого-то обучить. Немного подумав, я решил сходить с ним на репетицию. Посмотрел, что он умеет играть, увидел ряд ошибок, которые когда-то допускал и сам, немного поправил, и уже на первом занятии он заиграл чуть лучше.
Ему понравилось, он начал ходить ко мне на уроки регулярно, позвал заниматься своих друзей. Сформировалась некая группа учеников и вот так примерно в 19 лет я встал на путь преподавателя. Поняв, что желающих заниматься уже слишком много и осознав, что нужно структурировать свои знания об игре в целом, я начал искать собственное помещение для занятий и продумывать учебную программу. Занялся самообразованием.
Все начинается с идеи
- В 2013 году к нам в Барнаул в рамках тура по России приезжал с мастер-классом барабанщик Даниил Светлов (группа «Аматори»). И каким-то чудом на меня во «ВКонтакте» вышел организатор этого тура и попросил предоставить ударную установку в аренду. Взамен пообещали дать возможность провести собственный часовой мастер-класс перед выступлением Даниила.
После концерта ко мне подошёл сам Даниил и озвучил идею создания сети барабанных школ по России. Он предложил объединиться и открыть в Барнауле филиал школы DRUMSTARZ. Я согласился.
Так появилась моя школа DRUMSTARZ-BARNAUL. Я преподаю в ней с самого начала и по сегодняшний день. Делал только небольшой перерыв, когда ездил на гастроли с кавер-бендом в Китай. Кроме того, я работаю как музыкант сессионно и удаленно. В последнем случае - придумываю барабанные партии на заказ музыкантам из других городов.
Работа с людьми творческими - очень классный опыт, но иногда хочется отвлечься. Тогда я снимаю видеоуроки либо драм-каверы, которые потом идут на странички нашей школы в различных соцсетях.
С нулевого уровня
- В данный момент наша школа имеет в Барнауле два филиала на Павловском тракте и улице Германа Титова. Обучаем всех и каждого. Возьмем слушателя как с нулевыми знаниями, так и того, кто хочет прокачать уже имеющийся уровень. Пол и возраст мне не важны. Главное, чтобы у человека было желание учиться и возможность переносить физические нагрузки.
У нас занимается 28 учеников. Каждый из них, пройдя определенную программу, уже может играть музыку. Это, пожалуй, наиболее важная цель, которую ставят перед собой ученик и учитель. У кого-то, даже, появляется желание создать группу, а кто-то приходит изначально за тем, чтобы развить чувство ритма.
Огонь и жажда
- Есть немало барнаульских ребят, играющих лучше меня на ударных. Но я, наверное, единственный в городе музыкант, который живет преподаванием и популяризирует игру на барабанах в таких масштабах.
Ежедневно провожу от трёх до пяти индивидуальных занятий. Периодически мы устраиваем спонтанные мероприятия от школы в формате open-air. Барабанный дуэт, в который вхожу я и наш второй преподаватель - Александр Мазуров, заказывают на мероприятия совершенно разных масштабов - от скачек на Кубок губернатора Алтайского края и «АлтайФеста» до площадок с дегустацией йогуртов от «БМК».
Значит, мы универсальны, востребованы и неплохо разжигаем огонь в сердцах людей.
В летний сезон мы с Александром плотно занимаемся концертами именно в формате open-air. Стараемся максимально забить график наших выступлений. После наших барабанных концертов в соцсетях масса отзывов, фотографий, видео, которые, конечно же, являются гигантским стимулом продолжать что-то делать не просто ради заработка. Эдакий стимулирующий фидбэк! Непередаваемые ощущения видеть, как самые разные люди разного возраста на наших концертах превращаются в настоящих детей.
О чем еще рассказал собеседник
Кристина Бажина