Из открытого письма родителей "Шукшинят":
Дети не знают о сложившейся ситуации вокруг их коллектива, но ситуация становится абсурдной и непонятной, кому мешают "Шукшинята", - взрослым? Но, насколько мы понимаем, дети – это наше будущее. Мы, родители, хотим просто защитить своих детей от лишних разговоров. Нам очень хочется верить, что ситуация разрешится в пользу уникального коллектива "Шукшинята", который за свою историю существования сформировал не одну личность, а вырастил целую плеяду людей, преданных своей Родине.
Марина Торовчина,
руководитель студии "Шукшинята":
Нам хватало, что мы ездим на различные конкурсы, поэтому наш коллектив никогда не рвался на местную сцену. А потом я начала замечать, что если мы и занимаем какие-то награды на местном уровне, то в дипломах и грамотах не пишут название коллектива, а просто - "Бийский район" или "средняя школа с. Сростки".
Все это из-за того, что я непрофессионал. Я простой педагог, который любит заниматься с детьми. Кстати, у предыдущего руководителя "Шукшинят" тоже не было образования. Но у неё был стаж работы 30 лет и много различных заслуг.
Нам не разрешают петь. Говорят, художественным чтением заниматься можете, а петь и танцевать не дают. Вот такое у "Вечерок" ревностное отношение. Хотя к чему тут какие-то соревнования? Это же дети.
А у нас работать с детьми желание есть, да и дети с удовольствием ходят на занятия. Многие даже в летние каникулы не поехали в лагеря, только чтобы заниматься в студии и приготовить номер к Шукшинским дням.
Тогда мы приготовили номер на 20 минут. Хотели его показать возле дома матери, когда высокие гости ходили бы по музеям. Но нам не дали. Нам не дали гармониста, а соответственно без аккомпанемента ни петь, ни танцевать невозможно.
Долгое время за то, что я занимаюсь с детьми, мне вообще денег не платили. В 2005 году 200 рублей в месяц платили. Потом опять перестали платить, в этом году вот 2000 рублей начали платить. Но я готова работать с детьми, даже если мне вообще ничего не будут платить. Вот в этом году многие первоклашки меня спрашивают, когда уже сентябрь, когда уже начнем заниматься. У нас в Сростках, конечно, есть несколько кружков для дополнительного образования детей – и хореографическая и вокальная студии есть, но фольклорного нет. Вот родители "Шукшинят" обращаются к журналистам за помощью, чтобы нас не расформировывали, а я поеду в Барнаул к Ломакину (Анатолий Ломакин - начальник управления по культуре администрации Алтайского края, - прим. ред.) – и вопрос этот буду решать уже с ним. Величко (Татьяна Величко - председатель Алтайской краевой общественной организации "Алтайский краевой союз детских и подростковых организаций", - прим. ред. ) нам пообещала, что никому не даст расформировывать наш коллектив. Посмотрим, что Ломакин скажет. Поеду к нему, как только он из отпуска выйдет.
Татьяна Стукалова,
глава администрации c. Сростки:
Никакого разговора о расформировании или прекращении существования "Шукшинят" нет. И речи не может идти об этом. Я сама когда-то была в "Шукшинятах". Нет, не может быть такого. Да, маленький конфликт между "Вечерками" и "Шукшинятами" был из-за инструментов. Просто детишки без спросу пользовались инструментами взрослого коллектива. Но этот вопрос был решен. Мы им дали новые, свои инструменты. И никто не запрещает, детям петь или танцевать. Кто ж может детям запретить танцевать? У них есть гармонист. Он аккомпанирует и "Шукшинятам" и "Вечеркам" и ни от кого мы его забирать не будем, если он только сам не уйдет. "Шукшинята" замечательный детский коллектив, и постановки у них замечательные.
А и где же это видано
(Русская народная песня "А и где же это видано", исполненная "Шукшинятами" на всероссийском конкурсе)
А и где же это видано,
Еще где же это слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес.
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес.
Где ж это видано!
А и где же это видано,
Еще где же это слыхано,
Чтобы мыши напугали кота,
Чтобы вершей изловили кита.
Чтобы мыши напугали кота,
Чтобы вершей изловили кита.
Где ж это видано!
А и где же это видано,
Еще где же это слыхано,
Чтобы кум да не забрел в кабачок,
А кума-то помолчала денек.
Чтобы кум да не забрел в кабачок,
А кума-то помолчала денек.
Где ж это видано!
А и где же это видано,
Еще где же это слыхано,
Чтобы месяц ниже тучи гулял,
Чтобы русского прусак побеждал.
Чтобы месяц ниже тучи гулял,
Чтобы русского прусак побеждал.