Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Детский психиатр и выпускница журфака выпустили совместный поэтический сборник

17 июня в АлтГУ состоялась весёлая презентация самиздатовской книжицы "Труп" детского психиатра Виктора Ведяшкина и выпускницы журфака АлтГУ Татьяны Журавлёвой.

"Сборник являет собой экзистенциальный мост, перекинутый через "трупы" современной культуры в область истинного, не запятнанного окоченением и разложением Бытия" – смело записал на последней странице пиарщик проекта и близкий друг авторов дипломированный философ Василий Сыроежкин, менявший в своё время фамилию на Морг.

Пора закапывать

– Современная культура давно труп, – весело и зловеще повторил Сыроежкин, открывая поэтический вечер. – Давно пора её расчленить.

Публике предлагалось отведать расчленённые апельсины. Рядом с оранжевыми дольками лежали "трупы" – фото известных поп-персонажей как эстрады и кинематографа, так и политики. Зайки с картинок радостно улыбались, не подозревая, что находятся на собственных поминках.

– Послушайте музыку, и вы поймёте, что на 80% – это адский плагиат и полнейший отстой, послушайте официальных поэтов в этом городе… – продолжал Вася. – Мы решили отреагировать. Зимой Ведяшкин пришёл к Журавлёвой и сказал: "Таня, давай издадим дебильный сборник. Просто уже невозможно собирать посиделки ради посиделок. Надо уже закапывать труп".

Ходить в баню и молиться

На стене аудитории висела фигурка трупа, вырезанная из газеты. Труп шевелился на ветру, как клеёнка для ловли мух, и рука его ласково махала всем присутствующим… На обложке чёрной книжицы тоже рисунок человека, вырванного из газеты.

– У многих из нас сегодня вся подкорка забита абсолютно ненужной информацией, – рассказывает художник Алексей Иванов, сделавший дизайн сборника. – Человечек скользит по верёвке головой вниз, как на конвейере. Но… на оборотной стороне обложки я нарисовал, как шанс, два лимончика. Газетный человек сорвался с верёвки и по этим колёсикам убежал. Так и нам надо башку чистить от информационной гадости. Ходить в баню, молиться, писать стихи…

За лопаты, друзья!

Не могу не процитировать изящный комментарий к "Трупу" преподавателя АлтГУ, редактора "Ликбеза" Вячеслава Корнева:

"Кризис искусства, смерть автора, конец истории… Сами разговоры об этом уже протухли. И даже это замечание о кризисе философской болтовни, о конце культуры тоже мертво вперёд. Добро пожаловать в интеллектуальный морг, где есть только разложившееся и более гнилое! В наше время только зомби из фильмов ужасов чувствуют себя подлинными бодрячками и не устают гоняться за глупыми живцами.

Революционер - это покойник в отпуске. Поэт - это социальный рудимент. Женщины не существует. Мужчина – это то, что до конца еще не съедено плешью, тупостью и простатой".

Итак, остается только искусство, как захоронение и эксгумация. Захоронение наивных надежд на спасение мира красотой и истиной. Эксгумация трупной эстетики Бодлера и черного пессимизма Эдгара По. Если живое так долго и многотрудно ожидает пенсии и погребения, то наше дело закопать его в землю пораньше, чтобы не мучилось и не смердело. За лопаты, друзья!

Рифмуют отчаянно и вдохновенно

У Виктора Ведяшкина это уже второй самиздатовский поэтический сборник. Первым был "Трамадол", выпущенный с Василием Сыроежкиным.

На презентации первого сборника Ведяшкин скромно просидел в зрительном зале, а здесь вышел читать стихи. Публика была в восхищении от его чтения, великолепного и артистичного. Не менее великолепна была Таня Журавлёва. Та самая, о которой Наталья Николенкова написала: "А Таня, блондинка, стерва, поэт, рифмует отчаянно и вдохновенно", та самая девушка в чёрном на красном, стихи которой вы могли слышать на сайте altapress.ru.

А здесь и сейчас я могу лишь предложить вам почитать из нового самиздатовского сборника.

***

Отними у меня ногу,
Отсоси у меня кровь,
Когда отнимают и отсасывают –
Это и есть любовь

Опята

В моей голове вырастают опята,
Срезаются и улетают куда-то.
Они, будто пули внутри автомата,
Летят прямо в мозг одного акробата.
Томатная паста – отродье томата,
Она была в каше перловой когда-то.
Я лезу в отверстие у банкомата,
Я вспомнил вчера неизвестность солдата,
В котором мои поселились опята.

Татьяна Журавлева

***

Иногда хочется быть простой
Сухой деревянной палкой,
Валяться в пыли у дороги,
Грязи не стоит, земляк, бояться:
Так могут многие.
Из ТЬМЫ к СВЕТУ и обратно
Механизм простой – реле.
Было бы сказано – будет сделано,
Я в процессе уже.

Крещенские морозы

Эти волосы все и ногти
На столе цветы умирали
Я несвежий, прогорклый , на кухне.
За окном потепления ждали.
Замусоленная страничка,
Пусты рюмки, кони стреножены,
Каждый день все те же лица
Все те же ваши пустые рожи.
Люди добрые, где же радуга?
И жуки, сто от росы искрятся?
На Сибири все та же каторга
Побереги, дружок, свои яйца.
Пролетает замерзшая птица
Вслед за нею тяжелая палка.
Ты не бойся, Феникс-синица,
Мне сегодня тебя жалко

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии