Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Другие дяди" любят погорячее. Цыганские мотивы, песни парижских кафе и ирландские рилы - в "горячем джазе" барнаульской группы

В отдельности Петр Каменных, Слава Кобзарь, Андрей Скляров, Светлана Бальжатова, Сергей Чернов - талантливые музыканты, известные публике не первый год и далеко за пределами Сибири. А вместе - группа "Другие дяди", которая накануне Нового года презентовала свой первый диск "Hot Jazz". Дебютный "выход в эфир" продюсировал Олег Мезенцев. О младенческих годах и зрелых достижениях "Других дядей" "СК" рассказал дядя-лидер Петр Каменных.

"Дяди" обретают "тетю"

- От группы, которая была основана два года назад, в сегодняшних "Других дядях" остался костяк. Мы начинали втроем: я, Слава Кобзарь и Илья Усатюк давали раз в неделю концерт в ресторане "Вельвет". Позже Илья нас оставил. Мы пригласили в группу музыканта Андрея Склярова, с которым сделали удачный пилотный проект. Дальше в "Других дядях" появилась Светлана Бальжатова, которая принесла в программу ирландскую музыку. Светлана, моя старая знакомая, жила и работала в Москве и Петербурге. Однажды она позвонила мне и предложила ирландскую тему. Спустя некоторое время нас оставил гитарист Андрей Бовин, вместо которого пришел Сергей Чернов. Почти год "Другие дяди" форматировались.

В нашем коллективе есть очень важная вещь: присутствие человека в группе должны определять профессионализм и близость по духу. Часто происходило до смешного обидное: если человек хорошо играл, с ним не могли найти общий язык. Люди, которые были близки, и хотелось, чтобы они были рядом, ни хрена не умели делать. Мы поняли, что здесь важна золотая середина, гармония, баланс.

Я музыкант, работаю в симфоническом оркестре и ничем другим не занимаюсь. Еще одно важное дело моей жизни - буддийский центр Барнаула, я буддист. О Славе Кобзаре могу сказать то же самое.

Сергей Чернов зарабатывают на жизнь только музыкой. Кроме музыки, Андрей Скляров работает в магазине "Музторг". Светлана Бальжатова по образованию переводчик, она профессионально занимается музыкой и переводами.

Как "дядя" зарабатывал на жизнь в Европе

- Первый раз я приехал в Европу как уличный музыкант в 1995 году. Мне нужны были деньги, и я зарабатывал их. В России тогда это было невозможно. Туда-сюда мотался девять с лишним лет. Время от времени играл в кафе и ресторанах.

Зарабатывать на жизнь уличным музыкантом за границей не порицается. Там улица - это сцена. Например, в Вене с пяти до девяти часов вечера люди могут выйти на улицы, чтобы послушать концерт, посмотреть представления мимов, кукольников. Такой Бродвей существует во многих европейских городах.

В Европе я познакомился с цыганской семьей из музыкального клана Джанго Райхард. После этого цыгане выросли в моих глазах - эти люди не торгуют героином, они артисты. Программа "Других дядей" началась с репертуара, который я играл с Райхардами. Это шикарная музыка. Она и для непритязательной публики, которая незнакома совсем с музыкой, и для искушенных слушателей, которые знают джаз.

В Кельне и Вене мне удалось поиграть с американским оркестром.

Выросли из "барнаульских штанов"

- Это философский вопрос: где человек сидит и что он делает. У меня никогда не было цели прорваться в Москву, сначала попасть на пятый канал, потом на третий, второй и наконец на первый. Если это получится естественным образом, гармонично, будет хорошо. Но рубиться до крови, чтобы попасть в столицу и на "первую кнопку", я никогда не буду.

Может быть, в какой-то степени и верно, что мы уже выросли из "барнаульских штанов". Но нам никто не мешает жить, работать в Барнауле и появляться в афишах в других городах России.

Меня не устраивают размышления на тему "столица-провинция". В Европе гораздо проще работать в удовольствие в приятном для тебя месте и при этом расти в смысле известности. Для роста от провинциального до столичного музыканта в России слишком большие расстояния.

Такое "дяди" не поют

- В Барнауле своеобразный шоу-бизнес. Во всяком случае, у нас точно есть люди, которые говорят, что они занимаются шоу-бизнесом. Да и многие барнаульские музыканты, занимаясь своей работой, получают за это неплохие деньги.

Рискую показаться хвастуном, но, мне кажется, "Другие дяди" - это удавшийся для шоу-бизнеса эксперимент. Большинство из наших музыкантов уже давно занимаются извлечением звуков на публике. Я много лет работал в ресторанах, на джазовых площадках Новосибирска, Барнаула. Изначально мы решили играть то, что нам нравится, то, от чего мы тащимся. Это не было поиском музыки, которую будут покупать. Мы отошли от стереотипа: это будут слушать, это - нет.

В какой-то момент наше чутье подсказало, что можно попробовать продавать нашу музыку вместе с авторскими песнями. И продавать не то, что люди привыкли хавать - заходишь в ресторан, а там - "Ах, какая женщина" или "Большак на перекрестке". Оказалось, что людей, которые слушают нашу музыку и готовы платить за это деньги, много.

Мани-мани-мани - единственная причина нашего непоявления на больших площадках Барнаула. Мы хотим дать концерт в музкомедии, но без продюсеров он будет для нас убыточным. При всех ухищрениях продюсера мы сможем выступить один-два раза в год на больших площадках - и все. Зритель, который пойдет на наш концерт в театр, не придет в ресторан "Гринвич" или Английский паб, где мы играем. Этим людям мы интересны, но они находятся вне формата…

"Название "Другие дяди" ассоциативно связано с легендарной древней группой с "погонялом" "Дядя Го". "Другие дяди" - это смешно, а посмеяться мы любим".

Где услышать "Других дядей"

Каждый четверг музыканты играют в Английском пабе. По пятницам "Других дядей" можно послушать в ресторане "Гринвич". Первый компакт-диск группы под названием "Hot jazz" появился в продаже в сети магазинов "Агарта". В марте-апреле этого года в Барнауле состоится совместный концерт группы "Другие дяди" и известного скрипача Степана Мезенцева.

Справка "СК"

Петр Каменных родился в 1970 году в Барнауле.

Образование: детская музыкальная школа № 2, Барнаульское музыкальное училище, Новосибирская государственная консерватория по классу скрипки.
Творческая деятельность: в 1987 году вошел в состав творческого объединения "Дядя Го", которое возглавлял Евгений Чикишев.
С 1990 по1994 год работал в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, с 1994 года и по сей день - в симфоническом оркестре филармонии Алтайского края;

1995 год -New York Harlem Theatre (работа в Германии и Австрии).
1996 год - Reinhardt`Swing Band (Германия) - Hot Jazz, музыка 50-х в стиле Django Reinhardt &Stefan Grappelly, Hot Club, Paris.
1999 год - создал собственный проект "Собаки-Band " с помощью музыкантов "Дяди Го" - Ильи Усатюка, Александра Подорожного и др.
2004 год -"Old Fashion Beat-Шансон"- оригинальный проект при участии Степана Мезенцева, Андрея Склярова, Виталия Коваленко и Стаса Рогачкова.
2005 год - "Другие дяди".

Анастасия МАСИБУТ.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии