Когда живешь быстро-быстро, идеи появляются сами, как пыль на фортепьяно. Главное - успеть: записать, спеть, сыграть, станцевать. А потом сидеть, принимать овации и восторги: с достоинством, но невнимательно. Потому что в голове - уже новый проект.
В такие дни они выходят из театра, закуривают по сигарете… Опа! И не заметили, как дошли до Матросова (там живет Ирина Ткаченко). Зато столько всего напридумывали…
И с Отелло так было.
- Мы как раз были погружены в процесс подготовки нового проекта, искали информацию в Интернете, - рассказывает Юлия Колченская. - И тут вдруг на голову свалился Антон (Антон Коваленко, питерский режиссер, постановщик "Отелло". - Ред.)
Сначала предполагалось, что у меня будет один выход. И у Шекспира выписан один эпизод: Кассио приходит под балкон к Дездемоне с музыкантом, и их прогоняют. Поначалу, если честно, я отказалась. Я говорю: "Антон, для меня это не впервой уже, если просто засветиться, то мне этого не надо". А потом потихонечку пошло-пошло-пошло…
Друг про друга
Ирина Ткаченко:
- Мы совсем разные, а нас путают. Юля приехала ко мне в Томск, я там делала спектакль, - в гостинице ей говорят: вы же брали уже ключ! Мы, наверное, энергетические близнецы.
Юля:
- Ирина поет, я играю на саксофоне; восемь лет работаем дуэтом, понимаем друг друга с полувзгляда. Ира очень много для меня сделала. Она была моим первым педагогом по хореографии, и она же предложила мне перейти в состав "Пространства любви".
Про себя
Юля:
- Не могу сказать, что меня волнует чужая критика. Я сама себе критик - мама, не горюй. У меня к себе очень жесткие требования. Естественно, когда впервые берешь в руки саксофон в 20 лет, это же не в десять. Вот я занималась по 12 часов - а можно было бы по четыре.
Но, конечно, мне важно мнение музыкантов, которых я уважаю как профессионалов. Я тогда все продумываю. Вот вышла "Трехгрошовая опера". Все говорят: ну молодцы, классно. Пришла моя педагогиня из "Акцента" Людмила Сеславинская: ну и что ты там играешь? И что ты мусолишь? Я подумала: точно. Можно же разнообразить… Или, например, приходит на спектакль Петр Каменных - супермузыкант. Его похвала мне приятна. А подошел бы Вася, который никакого отношения к музыке не имеет, я сказала бы: "Хорошо, Вася, я учту твои замечания. Спасибо". И все.
Ирина:
- Я собираю все свои детские мечты. Первая - балет. С пяти лет хотела стать балериной. Родители повезли меня в Новосибирск, но я не прошла медкомиссию из-за плоскостопия.
Врачи сказали: хотите ребенка угробить окончательно - давайте своего ребенка. Родители меня угробить не захотели, и классическим балетом я переболела уже после института, натанцевавшись на пуантах. Это кошмар. И я рада, что не стала Тридцать Третьей Тенью в "Лебедином озере".
Вторая мечта, о театре, тоже сбылась - я играла королеву Мышильду в спектакле "Щелкунчик". Хореография есть… Несбывшейся осталась довольно глупая - сняться в кино. Есть хорошая пословица - бойся мечтать, мечты сбываются. Чем черт не шутит…
Про зрителей
Юля:
- На сцене, когда работаешь, никого в зале не видишь, отстраняешься. Некогда. Главное, вовремя остановиться, потому что если чуть-чуть недовернул - все, побежал в другую строну, спутал всех партнеров… А на поклоне всех видишь очень хорошо. И видишь знакомые лица - есть девчонки, которые на каждый-каждый спектакль ходят, на каждого "Гамлета".
Ирина:
- У нас очень умная публика. Я бы не сказала, что она "ест" все подряд. Одно время мы открывали все клубы в городе, и в "Колизее" собрали три тысячи человек без всякой рекламы. И театральная публика не хуже музыкальной - я хочу сказать, что в Барнауле на спектакли и концерты ходят те, кто разбирается в театре и музыке. Если пришел, значит, понимает.
Юля:
- В театре всегда много молодежи, это очень радует. У нас была гримерка, и мы каждый вечер из окна видели, как молодежь собиралась у магазинчика, пиво квасила. Да пусть она лучше 15 раз "Гамлета" посмотрит, чем будет вот так… Ребята-театралы - они все такие умнички. Хочется им помочь, и мы стараемся это сделать.
Про Ямайку
Юля:
- Я два года хотела собаку, и вот она у меня есть - Ямайка, скотчтерьер.
Ирина:
- Сейчас мы пожинаем плоды. Недавно пришли - Маечка пробралась в туалет, достала упаковку туалетной бумаги, раскатала ее по всей квартире, разорвала на куски. Все было белым-белым - ну, говорим, понятно: Майка играла в "Зиму" Гришковца.
Юля:
- А она такая счастливая…
Про мюзикл
Юля:
- Наша настоящая мечта - это мюзикл. Мюзикл - это кайф. У нас и потенциал есть в театре, женский точно есть. Пацанов вот мало…
Ирина:
- Мы ставили новогоднюю сказку с Юлей вдвоем на свой страх и риск - государственный заказ же. Так классно было! Писали стихи к песням, Виктор Семенович Стрибук музыку сочинял, мы его правили тут же…
(В этом месте девушки включают песню из сказки и с умилением на лицах слушают голос героини: "Свобода мне снится ноча-ами…")
Ирина:
- Золотарь смеялся: "Свобода мне снится, начальник". Шансон. А еще артисты в елке сидели, она в клетках вся, как тюрьма.
Три истории о любви
Следующий сезон драмы откроется очень жесткой, безнадежной историей - "Войцеком". "Жизнь дерьмо, в конце нее - смерть", - коротко пересказывает содержание будущего спектакля Ирина Ткаченко. После "Войцека" очень хочется посмотреть что-нибудь компенсирующее - про безумную-безумную любовь. Решили с Золотарем, что это будут "Три новеллы о любви". "Песнь-песней", "Дон Кихот" и "Глаза голубой собаки" Маркеса. Пластическая драма, три одноактовочки на большую сцену. Юля пригласит хороших барнаульских музыкантов, чтобы был такой акустический проект.
Справка "СК"
Ирина Ткаченко и Юлия Колченская пришли в драмтеатр в составе театра танца "Пространство любви" в 2000 году. Первый проект - спектакль "Трехгрошовая опера" - получился очень удачным: был любим зрителями, отмечен критиками и награжден фестивалем "Сибирский транзит". Многие считают, что именно после "Трехгрошовки" театр драмы стал так сильно выделяться среди других театров Алтайского края.
Лариса ХОМАЙКО.