Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Двое на сцене, не считая собаки. "СК" в гостях у настоящего кабаре-дуэта

Смотреть на мир лучше всего в четыре глаза. Артистка балета, музыкальный продюсер Юлия Колченская и балетмейстер Ирина Ткаченко делят на двоих одну студию в театре драмы, один кабаре-дуэт "Diksi", один глобальный проект "Пространство любви" и одну Большую Дружбу. После "Отелло" в Барнауле только о них и говорят: Ирина опять всех удивила, сделав пластический рисунок спектакля, а Юля напомнила городу, что саксофон - это голос Бога.

Когда живешь быстро-быстро, идеи появляются сами, как пыль на фортепьяно. Главное - успеть: записать, спеть, сыграть, станцевать. А потом сидеть, принимать овации и восторги: с достоинством, но невнимательно. Потому что в голове - уже новый проект.

В такие дни они выходят из театра, закуривают по сигарете… Опа! И не заметили, как дошли до Матросова (там живет Ирина Ткаченко). Зато столько всего напридумывали…

И с Отелло так было.

- Мы как раз были погружены в процесс подготовки нового проекта, искали информацию в Интернете, - рассказывает Юлия Колченская. - И тут вдруг на голову свалился Антон (Антон Коваленко, питерский режиссер, постановщик "Отелло". - Ред.)

Сначала предполагалось, что у меня будет один выход. И у Шекспира выписан один эпизод: Кассио приходит под балкон к Дездемоне с музыкантом, и их прогоняют. Поначалу, если честно, я отказалась. Я говорю: "Антон, для меня это не впервой уже, если просто засветиться, то мне этого не надо". А потом потихонечку пошло-пошло-пошло…

Друг про друга

Ирина Ткаченко:

- Мы совсем разные, а нас путают. Юля приехала ко мне в Томск, я там делала спектакль, - в гостинице ей говорят: вы же брали уже ключ! Мы, наверное, энергетические близнецы.

Юля:

- Ирина поет, я играю на саксофоне; восемь лет работаем дуэтом, понимаем друг друга с полувзгляда. Ира очень много для меня сделала. Она была моим первым педагогом по хореографии, и она же предложила мне перейти в состав "Пространства любви".

Про себя

Юля:

- Не могу сказать, что меня волнует чужая критика. Я сама себе критик - мама, не горюй. У меня к себе очень жесткие требования. Естественно, когда впервые берешь в руки саксофон в 20 лет, это же не в десять. Вот я занималась по 12 часов - а можно было бы по четыре.

Но, конечно, мне важно мнение музыкантов, которых я уважаю как профессионалов. Я тогда все продумываю. Вот вышла "Трехгрошовая опера". Все говорят: ну молодцы, классно. Пришла моя педагогиня из "Акцента" Людмила Сеславинская: ну и что ты там играешь? И что ты мусолишь? Я подумала: точно. Можно же разнообразить… Или, например, приходит на спектакль Петр Каменных - супермузыкант. Его похвала мне приятна. А подошел бы Вася, который никакого отношения к музыке не имеет, я сказала бы: "Хорошо, Вася, я учту твои замечания. Спасибо". И все.

Ирина:

- Я собираю все свои детские мечты. Первая - балет. С пяти лет хотела стать балериной. Родители повезли меня в Новосибирск, но я не прошла медкомиссию из-за плоскостопия.

Врачи сказали: хотите ребенка угробить окончательно - давайте своего ребенка. Родители меня угробить не захотели, и классическим балетом я переболела уже после института, натанцевавшись на пуантах. Это кошмар. И я рада, что не стала Тридцать Третьей Тенью в "Лебедином озере".

Вторая мечта, о театре, тоже сбылась - я играла королеву Мышильду в спектакле "Щелкунчик". Хореография есть… Несбывшейся осталась довольно глупая - сняться в кино. Есть хорошая пословица - бойся мечтать, мечты сбываются. Чем черт не шутит…

Про зрителей

Юля:

- На сцене, когда работаешь, никого в зале не видишь, отстраняешься. Некогда. Главное, вовремя остановиться, потому что если чуть-чуть недовернул - все, побежал в другую строну, спутал всех партнеров… А на поклоне всех видишь очень хорошо. И видишь знакомые лица - есть девчонки, которые на каждый-каждый спектакль ходят, на каждого "Гамлета".

Ирина:

- У нас очень умная публика. Я бы не сказала, что она "ест" все подряд. Одно время мы открывали все клубы в городе, и в "Колизее" собрали три тысячи человек без всякой рекламы. И театральная публика не хуже музыкальной - я хочу сказать, что в Барнауле на спектакли и концерты ходят те, кто разбирается в театре и музыке. Если пришел, значит, понимает.

Юля:

- В театре всегда много молодежи, это очень радует. У нас была гримерка, и мы каждый вечер из окна видели, как молодежь собиралась у магазинчика, пиво квасила. Да пусть она лучше 15 раз "Гамлета" посмотрит, чем будет вот так… Ребята-театралы - они все такие умнички. Хочется им помочь, и мы стараемся это сделать.

Про Ямайку

Юля:

- Я два года хотела собаку, и вот она у меня есть - Ямайка, скотчтерьер.

Ирина:

- Сейчас мы пожинаем плоды. Недавно пришли - Маечка пробралась в туалет, достала упаковку туалетной бумаги, раскатала ее по всей квартире, разорвала на куски. Все было белым-белым - ну, говорим, понятно: Майка играла в "Зиму" Гришковца.

Юля:

- А она такая счастливая…

Про мюзикл

Юля:

- Наша настоящая мечта - это мюзикл. Мюзикл - это кайф. У нас и потенциал есть в театре, женский точно есть. Пацанов вот мало…

Ирина:

- Мы ставили новогоднюю сказку с Юлей вдвоем на свой страх и риск - государственный заказ же. Так классно было! Писали стихи к песням, Виктор Семенович Стрибук музыку сочинял, мы его правили тут же…

(В этом месте девушки включают песню из сказки и с умилением на лицах слушают голос героини: "Свобода мне снится ноча-ами…")

Ирина:

- Золотарь смеялся: "Свобода мне снится, начальник". Шансон. А еще артисты в елке сидели, она в клетках вся, как тюрьма.

Три истории о любви

Следующий сезон драмы откроется очень жесткой, безнадежной историей - "Войцеком". "Жизнь дерьмо, в конце нее - смерть", - коротко пересказывает содержание будущего спектакля Ирина Ткаченко. После "Войцека" очень хочется посмотреть что-нибудь компенсирующее - про безумную-безумную любовь. Решили с Золотарем, что это будут "Три новеллы о любви". "Песнь-песней", "Дон Кихот" и "Глаза голубой собаки" Маркеса. Пластическая драма, три одноактовочки на большую сцену. Юля пригласит хороших барнаульских музыкантов, чтобы был такой акустический проект.

Справка "СК"

Ирина Ткаченко и Юлия Колченская пришли в драмтеатр в составе театра танца "Пространство любви" в 2000 году. Первый проект - спектакль "Трехгрошовая опера" - получился очень удачным: был любим зрителями, отмечен критиками и награжден фестивалем "Сибирский транзит". Многие считают, что именно после "Трехгрошовки" театр драмы стал так сильно выделяться среди других театров Алтайского края.

Лариса ХОМАЙКО.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии