Андрей Черпин,
режиссер:
Я хлопнул дверью и ушел. Я был, мягко говоря, некорректен, но абсолютно адекватен ситуации. Я послал Сергея Анатольевича туда, куда он заслуживал пойти, исходя из того, как он себя вел.
Премьера спектакля "Дядюшкин сон" по повести Достоевского должна была состояться 16 апреля. Андрей Черпин, талантливый режиссер из Санкт-Петербурга (барнаульские зрители знают его по спектаклю "Ревизор" в МТА), говорит теперь, что не будет иметь дела с нашим драмтеатром до тех пор, пока там работает Медный.
Андрей Черпин,
режиссер:
Когда я приехал сюда, в Барнаул, я изменил решение спектакля. Соответственно, потребовалось переписывать инсценировку, а художникам – поработать над сценографией и костюмами. Я договорился с главным режиссером театра Романом Феодори, что начну репетировать 1 февраля. Он дал добро, и мы работали над тем, чтобы запустить спектакль в срок. Кроме того, я достаточно опытный режиссер, чтобы планировать свои усилия по выпуску спектакля. Я понимал, что до 16 апреля мы успеваем. Причин для паники у директора театра не было.
И тут вдруг он на меня кричит, предъявляет совершенно абсурдные претензии, говорит, что я должен был начать репетиции две недели назад, что он мне не доверяет и расторгает со мной договор. И когда я попросил его взять обратные билеты мне и двум художникам, он сказал, что мы должны это сделать сами. Я хлопнул дверью и ушел из театра.
С юридической точки зрения никаких отношений с театром у меня нет. В договоре не поставлена печать, не указан срок выплаты моего гонорара, не прописаны ни дата начала репетиций, ни дата, когда я должен был провести распределение ролей, ни дата техсовета, на котором художники и администрация театра обсуждают сроки производства костюмов и декораций. Мне и раньше приходилось работать на таких условиях, условиях некоторого доверия. У директоров свои представления о том, как надо, и ты на это идешь, хотя приходится каждый раз выпрашивать деньги… Но, в принципе, ты все равно встречаешь какое-то понимание, и спектакль выпускается.
Для меня это какое-то из ряда вон событие, тем более, еще раз повторю, что директор вел себя нагло, грубо, хамски. Последняя книжка, которую написал Станиславский, называется "Этика" – о том, что главное в театре – доверие и взаимоуважение. Сергей Анатольевич ведет себя в полублатной манере практически со всеми, кто его окружает, и ощущает себя руководителем крепостного театра. Ситуация зависит не от объективных вещей: договора и художественных обязательств, а от его настроения, склонностей и привычек. На мой взгляд, это опасно и с организационной точки зрения, и с точки зрения творческой. Театр – это все-таки не совхоз. Я не буду работать в алтайском театре до тех пор, пока там этот человек. Я настаиваю на том, что эта ситуация должна окончиться разрывом, и хотел бы, чтобы это стало известно.
Роман Феодори делал все, чтобы это спектакль состоялся, просто сейчас он в отъезде, и директор, видимо, захотел показать, кто в доме хозяин. Но я все равно благодарен Роману за приглашение. В театре замечательная труппа, и я с удовольствием бы поработал в нем. Мне кажется, мы придумали оригинальное решение спектакля со всех точек зрения, и с визуальной, и с содержательной. Очень жаль, что он не состоится. Точнее, состоится – но не в Барнауле.
Цитата
Ирма Комладзе,
режиссер по костюмам:
Зная Андрея, я могу сказать, что это нехарактерная для него манера поведения. Режиссера, который говорит об "Этике" Станиславского, нужно было довести до такого состояния…
Комментарий
Сергей Медный,
директор краевого театра драмы:
У меня с Черпиным подписан договор, а какие там у него есть мнения, я понятия не имею. Я не говорил Черпину, что расторгаю с ним договор. Он был у меня в пятницу вечером, я ему задал традиционный вопрос: "Когда работать начнем?" – "Во вторник начнем работать". – "Хорошо, приходи во вторник, будем решать". Есть договор, есть отношения договорные, им получен аванс, поэтому я не знаю, какие у Черпина могут быть вопросы.