Зрители долго не хотели отпускать со сцены Екатерину и Матвея: долго жали музыкантам руки, благодарили и трижды вызывали "на бис".
Екатерина Унгвари исполняет песни на английском, испанском и португальском языках. Английским и испанским она владеет свободно, португальский, по ее словам, начала изучать вместе с песнями и знает "только для песен". Свои концерты она ведет сама – общается со зрителями, рассказывает о любимых композиторах, переводит строчки из песен: "Дождь падает на мои розы, мы пойдем гулять под дождем, любовь моя…".
У певицы лингвистическое и музыкальное образование (музыкальная школа по классу фортепиано и хор), но вокалу она профессионально не училась.
Екатерина живет в Омске, Матвей из Барнаула, сейчас живет в Москве. Вместе они выступают около года. Недавно Екатерина записала свой первый диск – "Бразильская акварель", летом прошли ее первые концерты в Москве.
После концерта Екатерина рассказала немного о себе, о музыке, о том, почему мы не знаем песен Дунаевского и зачем прислушиваться к мечтам.
Екатерина Унгвари,
певица:
Я начала брать уроки вокала – недолго, всего около месяца, - и поняла, что мне это не нужно. Мне музыканты стали говорить – "Зачем ты так стала петь? Зачем ты вот это делаешь? Ты же и так петь умеешь". И я перестала ходить на эти уроки. У меня голос от природы, естественный. Я пою, как мне природой дано. Я слушала Эллу Фитцджеральд, Фрэнка Синатру, Элис Режину… Я училась у них. Синатра тоже не учился вокалу, ему некогда было. Он пел с 16 лет.
…
Узнавая чужие языки, я еще больше люблю свой родной, русский. Сейчас понимаю, что "созрела" для русской программы. В ней будут песни на музыку Дунаевского, Таривердиева. У Дунаевского много потрясающей музыки, совершенно неизвестной! Вот почему известны Гершвин, Жобим? Они умели продвигать свою музыку. А русские композиторы писали прекрасную музыку, но не умели, или не было возможности ее продвигать. Поэтому мы их мелодии часто не знаем. У нас популярна часто некачественная музыка. А вот эту – настоящую, вкусную – мы не знаем…
…
Я сама веду свои концерты. Я никому не могу это доверить. Мне в филармонии в Омске предлагали… Ну как – выйдет какая-то тетенька, будет рассказывать про моего любимого Жобима?.. (Антонио Карлос Жобим, бразильский композитор, аранжировщик, певец, пианист и гитарист – прим.ред.) Она же не знает португальского, ничего про него не знает! Еще я на сцене пью теплый чай – мне это физиологически необходимо, я же все время пою, разговариваю… В филармонии мне пытались замечания делать… Но я люблю выступать не только с такой уютной, клубной атмосфере, большую сцену я тоже очень люблю.
…
Я пою, сколько себя помню. Мама говорила, я рождения что-то мурчала, мяукала какие-то мелодии… Сначала научилась петь, потом говорить. Я у всех – у родителей, у бабушки, у Деда Мороза – просила подарить мне пианино. Всем говорила, что буду певицей.
К детским мечтам всегда нужно прислушиваться. И тогда ты непременно будешь счастлив.