Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Эксперт назвал главные ошибки при «переобувании» в летнюю резину: от взрыва на дороге до аквапланирования

Середина осени – традиционное время для массовой смены автомобильной «обуви». Тысячи российских автомобилистов устремляются в шинные центры, чтобы заменить зимние покрышки на летние. Однако этот, казалось бы, рутинный процесс требует предельного внимания. Ошибки, допущенные при переходе на летнюю резину, могут дорого стоить: от потери контроля на мокрой дороге до самого страшного – взрыва покрышки на высокой скорости. О ключевых рисках и правилах безопасности в интервью нашему изданию рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«В теплое время года скорости движения существенно выше, чем зимой. Соответственно, и требования к безопасности шин становятся особенно строгими. Летняя резина – это основной элемент сцепления автомобиля с дорогой, и ее состояние напрямую влияет на вашу безопасность и безопасность других участников движения», – подчеркивает эксперт.

Первый и самый важный шаг, который многие игнорируют в спешке, – тщательный визуальный осмотр покрышек перед установкой. Недостаточно просто достать комплект из гаража или багажника и отвезти его на шиномонтаж. Каждую покрышку необходимо внимательно изучить самостоятельно.

«Резину перед установкой вы оцениваете визуально. Вы смотрите на наличие трещин, их видно снаружи невооруженным взглядом, особенно на боковинах. Трещины – это следствие старения резины, воздействия перепадов температур и солнечного света. Такая покрышка теряет эластичность и становится хрупкой, что многократно повышает риск ее разрушения на высокой скорости», – предупреждает Шапарин.

Второй критически важный параметр – остаточная глубина протектора. Здесь, по словам эксперта, не должно быть никаких компромиссов. «Если резина откровенно "лысая", то лучше ее не ставить. Минимально допустимая глубина протектора для летних шин – 1,6 мм, но я настоятельно рекомендую менять покрышки уже при достижении отметки в 2-3 мм. "Лысая" резина катастрофически теряет способность отводить воду из пятна контакта, что приводит к аквапланированию даже на небольшой скорости: машина просто перестает слушаться руля и педалей», – объясняет специалист.

Особую опасность представляет неравномерный износ. Даже если общая глубина протектора кажется достаточной, нужно проверить, не «съела» ли его одна из сторон. «Если у автомобиля были проблемы со сходом-развалом, то правая или левая часть покрышки будет изношена значительно сильнее. Устанавливать такую резину категорически не стоит, так как пятно контакта с дорогой будет неполным, что резко ухудшит курсовую устойчивость и тормозные свойства», – добавляет Антон Шапарин.

Эксперт также обратил внимание на опасную и, к счастью, уже редкую практику – попытки «восстановить» протектор старой резины с помощью нарезки или наварки нового слоя. «Это не просто бесполезная трата денег, это смертельно опасно. Подобные кустарные методы нарушают целостность каркаса покрышки и балансировку. Последствия непредсказуемы – вплоть до разрыва на ходу. Единственно верное решение для изношенной покрышки – ее утилизация и покупка новой», – резюмирует Шапарин.

Таким образом, ключ к безопасному летнему сезону – это не только своевременная замена резины, но и скрупулезная проверка ее состояния. Несколько минут, потраченных на осмотр, могут предотвратить серьезные последствия на дороге. так что советуем поискать хороший магазин шин и дисков

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter