Как пишет официальный интернет-портал региона, директор музея Сергей Очурдяпов отметил, что цель работы экспертов - опровержение слухов, что мумия потеряна как биологический материал в результате неправильного хранения, и именно поэтому ее не выставляют в качестве экспоната.
Когда новосибирские ученые нашли мумию, встала задача выставлять ее в качестве музейного экспоната при нормальном влажностном и температурном режиме. Объект был вывезен в лабораторию в Москву, где было произведено бальзамирование мумии по уникальной технологии, разработанной институтом.
Владимир Семкин,
главный научный сотрудник НИИ:
Объект находится в прекрасном состоянии, она вполне может демонстрироваться в музее. Естественно, как любой биологический объект, она должна находиться в определенных гидротехнических условиях - при определенной влажности и температуре.
Он подчеркнул, что мумия практически не нуждается в особых медико-биологических работах, в основном это будет касаться оформления и оборудования экспонатного саркофага. Контроля со стороны специалистов института не нужно, регулярный контроль будут проводить сотрудники музея. Изготовление нового саркофага начнется после подписания договора, он будет сделан в течение одного-полутора месяца.
Семкин ответил на вопрос и о мумии мужчины. Она более сохранна, нет лишь мягких тканей лица, тело находится практически в неизменном виде, хорошо видна татуировка, сохранились волосы рыжего цвета, заплетенные в две укосы. Также ученый отметил, разрез на теле зашит конским волосом, внутри находилась трава, однако не удалось произвести идентификацию растений.
Эксперты заверили, что "Алтайская принцесса" - не муляж, поскольку нет смысла делать модель и создавать для нее особые температурные условия.