Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Ему нужна одна "Победа". Барнаульский дворник вылепил из снега раритетный ГАЗ М-20 в натуральную величину

Ещё в декабре в беседе с корреспондентом "МЭ" главный художник города Олег Гришанов очень досадовал на то, что в городе всё реже и реже стали появляться оригинальные снежные скульптуры. Всё больше традиционных символов наступившего года и приевшихся "баб-ёжек" в комплекте с лешими. “Неужели, - горячился он, - нельзя хоть раз, всего один раз что-то оригинальное придумать!” Видимо, призывы Олега Викторовича были услышаны.

На закрытой автостоянке во внутреннем дворе одной из крупных барнаульских организаций внезапно появилась новая машина - раритетный ГАЗ М-20, в народе известный как "Победа". Сделан автомобиль из снега в натуральную величину, все элементы корпуса воспроизведены с детальной точностью. Ещё бы, ведь "собирал" свою модель снежный конструктор, сверяясь с настоящими габаритными чертежами.

Автор этого шедевра не совсем обычный дворник. И не только потому, что у него зависимость от молока, которого он выпивает два-три литра в день. Уже 10 лет (из своих 30) Юрий Фурсов мечтает о "Победе". Однажды он увидел на улице проезжающий ГАЗ М-20 и страстно захотел такую же машину. С тех пор он собирает информацию о "Победах", выискивает объявления о продаже, покупает редкие книги и коллекционирует старые советские фильмы, где автомобиль промелькнул хотя бы в эпизоде. Несколько раз Фурсов даже находил людей, готовых распрощаться со средством передвижения, которого не выпускают уже почти 50 лет, но сделки не удавались. Иногда машины были ему не по карману, иногда оказывались настолько ржавыми, что на них смотреть было жалко.

Удивительная вещь: 10 лет все желания Юрия устремлены только к "Победе", и за весь этот срок ему не удалось проехать на ней и ста метров. Всего-то несколько раз посидел в салоне за рулём. А вот не совсем чистоплотные любители раритетных автомобилей, вспоминает Юрий, возможность прокатиться с ветерком на "Победе" находят. У одного барнаульского владельца ГАЗа М-20 машину угоняли два раза. И каждый раз бросали её в одном и том же месте у речного вокзала. Угонщики много раз обращались к хозяину, просили продать автомобиль, но тот наотрез отказывался. Тогда в одну прекрасную ночь гараж автовладельца подожгли. Пожарные бережно вытягивали автомобиль при помощи специального троса, стараясь как можно меньше повредить "Победу". Но потом её всё равно долго реставрировали.

Пока железный конь остаётся недоступным для Юрия, он решил обзавестись снежным. Дело это оказалось нелёгким. Убирая снег на своей территории, дворник стал сваливать его в бесформенную кучу у забора, а когда материала собралось достаточно, принялся за работу. Получалось не сразу: там осыпалось, тут снега не хватило, а ещё нужно пропорции соблюсти! Вообще-то, снежные фигуры Фурсов делал не в первый раз - работает на этом месте 12 лет и каждый год что-нибудь сооружает. Сотрудники к этому привыкли и уже стараются помогать. Лепит Юра, к примеру, решётку радиатора, а тут кто-нибудь из окна высунется и подсказывает, как лучше снег утрамбовывать. Или приходит утром на работу, а ребята из гаража с грустью говорят, что за ночь скосился капот, видно, переделывать придётся. Начальник и тот свой вклад внёс. Когда ГАЗ М-20 был уже почти готов и не хватало лишь колёс, он тут же направил художника в гараж, чтоб водители ему отдали ненужные. "На неё 14-дюймовые нужны, а мы 13-дюймовые поставили, потому что других не было. Неспециалист и не заметит, конечно", - сетует Юрий, как будто обидел машину нестрогим соответствием.

Однажды утром обнаружил Юрий на своей машине самые настоящие дворники. Видано ли дело, их по городу всё больше снимают, а тут подарил кто-то. Полдня мужчина потратил на розыски дарителя, пока главный инженер предприятия не признался, что и ему захотелось в общем деле поучаствовать. И уж точно никогда не забудет этот ГАЗ М-20 местная охрана. Однажды, делая обход территории, поздно вечером дежурные обнаружили на стоянке автомобиль. Рабочий день давно закончился, сотрудники разъехались, а просто так бросать машины здесь не принято. Охранники встревожились, начали узнавать, не пропал ли кто из сотрудников, все ли живы-здоровы. И только утром следующего дня они разглядели, что машина эта - из снега.

Даёшь клуб любителей "Победы"!

Родители на страсть Фурсова давно махнули рукой: мечтает, ну и пусть. А вот любимая девушка много лет внушала Юрию, что от затеи нужно отказаться, что уйма денег уйдёт на ремонты и реставрации. В общем, с девушкой пришлось расстаться.

Юрий отчаянно мечтает найти единомышленников, готовых пообщаться о любимой "Победе" - о размерах багажника, коробке передач, легендарном хромированном бампере и других предельно нужных и важных деталях.

Наша газета предлагает создать "Клуб любителей "Победы". Если вам хотя бы наполовину так же интересна эта машина, звоните Юрию по телефонам: 62-43-26 и 8-913-224-7169 или в редакцию.

ГАЗ М-20 (1946-1958)

Двигатель 2,1 л

Мощность 50 (52) л. с.

Скорость 105 км/ч

Разгон (0-100 км/ч) 46 с

Масса 1460 кг

"Победа" - в буквальном смысле этого слова машина легендарная. В своё время по техническим характеристикам она намного опередила все зарубежные автомобили. У специалистов на этот счёт есть меткое выражение: "Наша "Победа" - этот тот случай, когда Европа в ж...". За 61 год существования вокруг ГАЗа М-20 сложились сотни легенд и мифов. Самые популярные, конечно, связаны с названием. Когда в июне 1945 года машину в Кремле демонстрировали Сталину, конструкторы предложили назвать её "Родина". На что верховный главнокомандующий спросил: "А сколько стоит "Родина"?" И все мысленно начали рисовать своё светлое будущее в каком-нибудь отдалённом лагере... Но кто-то вовремя опомнился и предложил "Победу". Её цену Сталин определил в 15 миллионов человеческих жизней, но всё же сказал: "Не велика победа, но пусть будет "Победа". Историки до сих пор гадают, относилось это к машине или к войне...

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии