- Все это сделано достаточно грязно и некрасиво. Москва - это громадный трактор, который сметает все на своем пути, и никто не может перед ней устоять. Я думал, все-таки дадут доработать сезон хотя бы просто из уважения. А тут - все грубо скупили, вломились в канал и просто поставили нас перед фактом. Немножко грустно на все это смотреть. Ни к чему хорошему это не приведет.
В регионах есть интересные программы. По некоторым продуктам мы не сильно отставали по рейтингу, в некоторых программах шли наравне, а иногда и лучше. Это говорит о том, что потребность в местном телевидении высока. Конечно, телевидение должно быть грамотным. Я всегда говорил, что седьмой канал представляет собой свалку. И ее стоило бы разгрести, но только не таким способом. Надо было все упорядочить и делать нормальный продукт, а не разносолье.
Мне очень жаль наши проекты, которые мы недавно запустили, у которых сразу пошел хороший рейтинг и был в обществе резонанс. Например, к числу таких я могу отнести программу «Культурная среда». Это был настоящий телевизионный проект и ничуть не хуже московских ни по ведению, ни по интерьеру. Хотя у нас на это намного меньше денег ушло. Были и другие программы, которым, по большому счету, нет аналогов на центральных каналах. Это «Синематик», «Геймзона», «Зона Интернет». И эти продукты мне жалко. Как жалко и специалистов, которые там работали. Потому что специалисты - на вес золота. Хорошего найти просто невозможно, потому что, во-первых, нет телевизионной школы, а во-вторых, нет перспективы. Молодежь уже который год не идет на ТВ или пачками уезжает из края. Грустно на это все смотреть. Может, конечно, телевидение не особенно влияет на течение жизни в Барнауле, но все равно это зеркало. А теперь мы остались без своего зеркала, а будем смотреть в желтое зеркало НТВ.
Где теперь будут кататься местные ролики? Вариантов три. Во-первых, на федеральных каналах и, естественно, по общефедеральным расценкам. Во-вторых, заказчики могут уйти на «дециметр», что я себе пока также слабо представляю. И, в-третьих, местные рекламодатели могут вообще уйти с ТВ, что не для всех приемлемо. Пока заказчики не выдали бурной реакции на событие. Но близится Новый год, и им надо будет где-то размещаться. Рынок среагирует скоро, и первой реакцией будет повышение цен на рекламу.
Я часто думаю: что за карма у Барнаула такая? В Томске, Красноярске во главе телекомпаний стоят грамотные специалисты, знающие ТВ. У нас как-то не сложилось. У нас во главе стоят те, кто относится к телевидению только как к средству зарабатывания денег. Поэтому у нас каналы продавали, покупали, дробили, не сохраняли специалистов. Руководству нужен был только сиюминутный доход. А этого быть не может. Доход есть, когда есть рейтинг, а рейтинг делается грамотным телепродуктом. И даже при этом рассчитывать на колоссальные деньги здесь нельзя. И при такой ситуации, когда не было цели создать хорошее местное телевидение, от него просто удачно избавились. Мы потеряли последний метровый канал, остался только «дециметр». И есть информация, что эти каналы также уже в продаже.
У нас и раньше продакшн был не на пике, а теперь он, по сути, встает. У нас нельзя заниматься производством, не имея своего канала, и это очень печально. Однако жизнь идет. Сейчас ведутся переговоры, может, наши программы появятся на других каналах. Уже с 22 декабря мы запускаем новый проект, для которого нам выделили 15 минут на канале «Россия». Это будет программа «Модная жизнь». Все будет яркое, полностью не похожее на «Модно» и «Экспресс». Изменятся позиционирование, формат, будет другая ведущая. Единственное, что останется, - это будет программа для модных женщин.