Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Евгений Иванов: "За нас роботы будут работать, а мы будем бухать"

– Вы как тараканы, ходите на работу, ху...той какой-то занимаетесь… Вот я живу так, как нужно жить человеку. Хочу играю, хочу пою, хочу пью.

Так говорил Фаня, новосибирский уличный музыкант Олег Фомин. История его жизни и смерти, запечатленная во множестве фотографий, открыта для всех в краевом Художественном музее. Выставка фотохудожника Евгения Иванова "Мой друг уличный музыкант: история жизни" будет работать до 21 марта.

Евгений Иванов: "Мы все-таки должны прийти к чему-то хорошему".
Евгений Иванов: "Мы все-таки должны прийти к чему-то хорошему".
Анна Зайкова

Каждому – свое

– Расскажите нам про Олега Фомина, уличного музыканта.

– Папа у него был когда-то обкомовским работником, сам он учился в консерватории, был мастером спорта по подводному плаванию, чемпионом России... Очень хорошо шил и всегда вы­глядел стильно. Он был очень нахватанный по части разных умных вещей, но после консерватории пошел не в театр, а играть в кабаки, сознательно выпал из социума и стал уличным музыкантом.

"Хочу играю, хочу пою, хочу пью" – в принципе, он был дзен-буддистом, потому что не старался делать чего-то только для себя, а с другой стороны, никого никогда не грузил, жил только каким-то созерцанием собственной жизни.

Он умер, врачи сказали, от воспаления легких, говорят, у алкоголиков такое часто бывает.

– Мне кажется, такую жизнь некоторые рассматривают как духовный подвиг. Во всяком случае, в каком-то смысле это более достойный путь, чем ежедневное хождение в офис.

– Я в своем возрасте уже понимаю: каждому – свое. Главное, что он всегда реализовывался так, как считал нужным. Хотел шить – шил. Хотел в консерваторию – он ее окончил. Хотел стать ресторанным экстрасенсом – стал. Нельзя сказать, что это был нереализованный человек.

– Судя даже по вашей выставке, в Новосибирске куда более дружелюбная к творчеству атмосфера, чем у нас.

–  Есть такое мнение, что Новосибирск – перевалочная база для  разных людей. Что у него нет и никогда не было истории, своего образа – ничего. Атмосфера города не сформирована, не давит и дает людям проявляться так, как они считают нужным. И это хорошо. Для меня город – как родной друг, с которым ты можешь поступать как угодно, и никто тебе слова не скажет....

А Барнаул как-то, да, есть в нем какая-то не то что провинциальность – сонность. В Новосибирске всем чего-то надо, все ездят на "Лексусах", друг друга этими "Лексусами" бьют... У нас, знаете, посадили Солодкина в СИЗО*, и губернатор ничего не мог сделать.

Хотя, если здесь покопать, тоже найдутся люди – у вас, например, отличный фотограф есть Саня Волобуев.

Кэмерон будет отдыхать

– Вы готовы к тому, что ваша выставка у нас многим не понравится?

– Я десять лет – с 1988-го по 1998-й – занимался зарабатыванием денег на квартиру, шил кожаные головные уборы. Это было очень круто, у моих друзей были целые цеха. Мои изделия продавали на Красной площади, я до сих пор иногда в кино их вижу.

Я очень любил ездить на барахолку и продавать свои изделия. Бывает, подходит человек: "Как круто, никогда такого не видел". Тут же подходит другой: "Это че тут за пидорки? Кто-то в них ходит, что ли?" Когда ты это слушаешь каждый день, ты понимаешь, что одному одно нравится, другому другое. Быть абсолютно универсальным – это значит быть никаким. Но чем универсальнее – тем лучше, наверное. Если честно, не хотелось бы работать на очень узкий круг ценителей.

– Как вы относитесь к тому, что сейчас все поголовно стали фотохудожниками? 

– Хорошо. Так же хорошо, как к тому, что все, например, поют. На самом деле, это глобальный философский вопрос: куда движется человечество и что должны делать люди, которые понимают – куда. Я на него отвечу. В искусстве есть масонское поведение, когда создается элитная группировка, которой на всех наплевать, а есть демократическое. Мне приятно демократическое. Потому что масонское – это все равно, что Лев Толстой сказал бы: "Буквы никому не говорить, книги не печатать, а я буду самый крутой".

Сейчас все фотографируют, а лет через десять каждый сможет "Аватара" в компьютере снимать, Кэмерон этот будет отдыхать. Нажмешь на кнопку на улице, на любой стене  возникнет экран, и все начнут смотреть кино. Возможно это? Да, к этому идет. И что теперь, никого не учить кино снимать?

Все это очень хорошо! Цивилизация разовьется, мозги у людей разовьются, нам не надо будет работать. За нас роботы будут работать, а мы будем бухать.

– А искусство в этом прекрасном будущем останется?

– Я не знаю. На мою жизнь, как говорится, хватит, а в следующей будет что-нибудь другое. Если мы созданы по Образу и Подобию, то мы все-таки должны прийти к чему-то очень хорошему.

Я вот так думаю. Не знаю, может, я не прав.

*Вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин обвиняется в причастности к деятельности организованного преступного сообщества.

Справка

Евгений Иванов – лауреат и дипломант конкурсов "Пресс-фото России – 2004", обладатель золотых медалей международного фотосалона "Сибирь-2002" и "Сибирь-2006" и других. Барнаульцам знаком по выставке "Анатомия балета".

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии