Бобер
Драма. США, 2011 г.
Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что "Бобер" — полная противоположность тому представлению о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти всё время ходит с куклой–бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой. Метафора фильма настолько проста и очевидна, насколько точна и любопытна.
Бобер — сильное животное, которое строит плотины. Человек, потерявший точки соприкосновения с обществом, тоже строит плотину между собой и внешним миром. В данном случае он использует игрушку в качестве посредника, легко налаживающего отношения с окружающими. Драматизм истории, как нетрудно догадаться, заключается в том, что невозможно вечно прятаться за бобром — когда–нибудь все равно придется разрушить плотину и взглянуть в глаза своим проблемам.
Смурфики
Комедия. США, 2011 г.
Смурфики выделяются из общей массы героев комиксов тем, что понравятся как детям, так и их родителям. Ведь главными атрибутами каждого гномика являются его великодушие и благородность вкупе с миловидностью. Обычно приторно–сладкие персонажи частенько вызывают отвращение. Поэтому режиссер фильма Раджа Госнелл разбавил бочку меда каплей дегтя, внеся в характеры мультяшных персонажей такое чувство, как сомнение. Естественно, что сомневаться — не значит делать что–то плохое. Вместе с этим данное качество заметно приближает Смурфиков к человеку, что необходимо для этого фильма, учитывая факт попадания героев в реальный мир.
Прекрасный выбор сделали отечественные прокатчики, когда пригласили на озвучку Армена Джигарханяна. Услышать вкрадчивый и располагающий голос рассказчика — залог не только успешного начала просмотра фильма, но и приятные ассоциации во время его просмотра.
Люди Икс: первый класс
Кинокомикс. США, 2011 г.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма, — это кажущаяся легкость, с которой режиссёр Мэттью Вон нанизывает события одно на другое. Несмотря на то что фильм смотрится на одном дыхании, нет ощущения гнетущей напряженности. Для тех, кто хотел получить триллер, это, конечно, плохо. Но благодаря этому кино получилось ненавязчивым и более развлекательным. Вышла своего рода хроника событий, которая предлагала ознакомиться с предысторией людей Икс, зарождением сложной дружбы Эрика Леншера и Чарльза Ксавье и тем, как разошлись дороги этих центральных персонажей картины.
Можно с уверенностью сказать, что у ленты нет ощутимых слабых мест, которые могли бы испортить зрителю впечатление от просмотра. Замечания высказываются чаще всего по поводу сюжета. Ставить в центр повествования конфликт между русскими и американцами давно считается плохим тоном.