Два дня
Комедия. Россия, 2011 г.
Пожалуй, мало кто из зрителей ожидал, что именно Дуня Смирнова снимет настоящую романтическую комедию. Ведь ни "Дневник его жены", ни "Связь", пусть они и посвящены отношениям между мужчиной и женщиной, не обладают такой воздушной легкостью и искрометностью, как "Два дня". Перед нами действительно смешная и современная, несмотря на некую архаичность натуры и некоторых персонажей, романтическая комедия. Самое главное в картине — это, безусловно, блистательный дуэт Раппопорт и Бондарчука. Актеры перед нами разыгрывают ситуации, знакомые нам по комедиям Эльдара Рязанова. Ни Ксения, ни Федор не сползают на территорию американских стереотипов, а с полной достоверностью показывают, что даже такие яркие противоположности могут проникнуться симпатией и сильной привязанностью друг к другу. И, конечно же, нельзя забывать про юмор, тонкий и непринужденный, словно перед нами советское кино эпохи Гайдая.
Зеленый фонарь
Кинокомикс. США, 2011 г.
После выхода в прокат ленты "Бэтмен: начало", жанр комикс–экранизаций очень сильно изменился: явный упор в сторону реализма, минимум делений на черное и белое и достаточно жестковатые методы главных героев в борьбе с преступностью. Даже в цветущем яркими красками "Железном человеке" Тони Старка сделали не пафосным спасителем мира, а типичным таким самовлюбленным миллиардером, который и людей–то спасает больше из–за собственной славы, нежели чувства долга. Фильм "Зеленый фонарь" возвращает нас в ту эпоху, когда комикс–экранизации были просто дорогостоящими детскими сказками, где с самого начала дают понять, кто хороший в этой истории, а кто плохой.
Возможно, более зрелому поколению зрителей "Фонарь" из–за своей направленности по большей части именно на детскую аудиторию понравится не так как, допустим, тот же пресловутый "Железный человек", но пропускать его все равно не рекомендуется.
Исходный код
Триллер/фантастика. США, 2011 г.
Главный герой повествования — солдат, который оказывается в теле другого человека, вынужденного раз за разом переживать душераздирающий подрыв поезда, пока не найдет виновных.
Хорошо, что не перевелись режиссеры, которые понимают следующее: кино является чем–то большим, нежели просто пара часов наедине с попкорном. Кино — это идея, способная повлиять на миллионы людей, и это неоднократно доказывали несколько режиссеров. Среди них появилось новое имя — Дункан Джонс. Своими фильмами он говорит нам: "Ребята, напрягите мозг. Не бойтесь интеллектуальных фильмов, они вас не укусят". И люди начинают прислушиваться — замечают, насколько приятно думать во время фильма, а не только следить за упругими формами протагонисток или очередной эффектной погоней. Тому доказательство — успех "Начала", "Острова проклятых", "Областей тьмы", пока что немногочисленных "умных фильмов", но тенденция налицо.