Ханна. Совершенное оружие
Триллер. США, 2011 г.
Великолепная идея о натренированной девочке–убийце, которая выходит в большой мир, ни разу в жизни не листав журналов, не смотрев телевизор и не пользовавшись косметикой, да еще и преследуется по пятам желающими ее смерти спецагентами, никак не может быть реализована с цензурным рейтингом PG–13. Это понимаешь после просмотра истории, рассказанной без насыщенного колоритом визуала. Здесь хороший кастинг (Эрик Бана, Кейт Бланшет, Сирша Ронан), но многие не в своей тарелке. Здесь немало экшна, но снят он так, что может усыпить. Присутствует энергичная динамика действий, но то и дело прерывается совершенно ненужными сценами, очень сильно тормозящими раскручиваемый сюжет. Фильм кидает из одной крайности в другую, но никак не пытается рассказать слаженную историю и раскрыть свой потенциал. А потому смотреть "Ханну" можно и, пожалуй, нужно, но ожидать чего–то впечатляющего не стоит.
Сумасшедшая езда
Боевик. США, 2011 г.
Некий головорез с поэтическим именем Джон Мильтон вырывается из адского пекла, чтобы отомстить сатанистам, убившим его дочь и похитившим внучку. У него есть всего два дня, чтобы добраться до их логова и устроить гаденышам дискотеку с расчлененкой…
Погонь на мускул–карах, мордобоев и перестрелок будет предостаточно. Спецэффекты в фильме не такие уж революционные, но поглазеть есть на что. Громыхая и постреливая, "Сумасшедшая езда" идет в такой разнос, что остается только удивляться отсутствию в титрах фамилий создателей "Грайндхайса". Ближайший родственник фильма — "Мачете" Родригеса, но младший коллега Тарантино, разумеется, лишь играл в трэш, признавался ему в любви.
Луссье же, судя по всему, просто не видит других способов снимать кино — и потому его лента оказывается живее, злее и попросту круче. В общем, если любите подобное месиво от создателя триллеров "Дракула 2000" и "Мой кровавый Валентин", то добро пожаловать!
Железная хватка
Вестерн. США, 2010 г.
Сюжеты в вестернах всегда были весьма простыми (обычно это что–то вроде "Переправить бандита из точки А в точку Б"), и "Железная хватка" этой традиции не изменяет. История повествует нам о том, как 14–летняя девочка нанимает молодого рейнджера и пожилого маршала и вместе с ними отправляется искать убийцу своего отца. Однако путь этот будет очень долгим.
Когда видишь в титрах имена братьев Коэнов, изначально рассчитываешь на то, что в фильме, несмотря на простенькую фабулу, будет какая–нибудь своя изюминка или просто запоминающийся стиль. Но, увы, от самих Коэнов здесь, в принципе, почти ничего не осталось: большинство персонажей скучны, сюжет никаких сюрпризов на протяжении всего просмотра не преподносит, а динамика этот фильм посетила лишь в последние 20 минут. И это, пожалуй, главная проблема картины — нет в ней энергетики, какого–то приключенческого духа, жизни, если хотите. С работами Коэнов такое случается крайне редко.