Храбрые перцем
Комедия. США, 2011 г.
В некотором царстве, в некотором государстве на полной скорости произошло крушение "Ананасового экспресса". Под шумок в ходе инцидента груз увеселительных и не совсем легальных веществ нагло сперли местные жители. И немедленно употребили. Последствия налицо: смелые герои мутировали в страдающих от интеллектуальной дистрофии похотливых укурков, коварные чародеи — в не менее развратных дебилов, а эпическое приключение, святая святых жанра фэнтези, в пошлую комедию.
"Храбрые перцем"жестоко, без реверансов, глумится над пафосом и канонами эпических саг на тему меча и магии. Сюжет не стесняется отвесить смачного пинка какому–нибудь штампу, внезапно вставшему у него на пути. Но превратить "Ананасовый экспресс"в фэнтези, увы, не вышло. Получилась мутная бодяга из наркотиков, пошлости, магии и возведенного в абсолют идиотизма.
Что ж, хотя бы с задачей рассмешить кино более–менее справляется. И на том мерси.
Капитан Америка
Кинокомикс. США, 2011 г.
Это самый патриотический американский комикс, что вполне закономерно, учитывая год (1941–й) его создания. А от патриотизма до идиотизма, как известно, один шаг. Другими словами, режиссеру Джо Джонстону достался тот еще исходный материал. Для того чтобы коктейль из таких суровых ингредиентов не ударил в голову, а пошел мягко, необходимо было приготовить его должным образом.
Джонстон выбрал простой, но, похоже, единственно верный подход: если растраченную временем и изъязвленную печальными реалиями легенду не позволено деконструировать, то остается лишь одно — пересказать ее, добавив шуток–прибауток. На выходе получилось изумительное по качеству стилизации военное ретро — с правильной цветокоррекцией, героем, изъясняющимся лозунгами и девизами, карикатурным злодеем и боевой подругой, которая так и просится в pin–up. Эту ностальгическую интонацию Джонстон умудряется героически выдержать от начала до конца.
Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок
Комедия, США, 2011 г.
"Мальчишник в Вегасе"в свое время произвел настоящий фурор. Надо сказать, успех этот лента действительно заслужила. Оттого и немного обидно, что создатели сиквела слишком уж близко к сердцу приняли законы Голливуда о сиквелах, особенно первую часть предложения — все то же самое, только в два раза больше.
Продолжение вышло достаточно спорным. С одной стороны, здесь есть просто уморительно смешные эпизоды и какая–никакая интрига, а с другой — слишком уж сильный уклон в сторону пошлого и низкопробного юмора. Понятное дело, что в подобных фильмах без него вряд ли можно было обойтись, вот только главное — знать меру в подобного рода шутках. К сожалению, в некоторые моменты это самое чувство меры сценаристам попросту изменило.
Но самым главным просчетом сиквела является очень уж малое количество новых идей и почти полное копирование сюжетной фабулы оригинала чуть ли не по эпизодам.