Как украсть небоскреб
Комедия. США, 2011 г.
Сценарий картины (жертвы финансового афериста решают наказать обидчика) не блещет оригинальностью, смешивая в один коктейль ходы из "Несносных боссов", "Одиннадцати друзей Оушена" и "Часа пик". К счастью, коктейль забористый и приятный на вкус. Правда, "Как украсть небоскреб" медленно разгоняется, в первой половине смахивая на социальную драму больше, чем на комедию. Однако с появлением Эдди Мерфи, в кои веки завязавшего халтурить и выдавшего лучшую роль за последние годы (Осла в "Шреке" не считаем!), кино резво разгоняется, щедро рассыпая гэги, и начинает жечь не по–детски.
Элегантностью трилогии про друзей Оушена, конечно, тут не пахнет. Но пролетарский напор ленты в данном случае тоже хорош и заставит публику посмеяться, наблюдая, как герои вопреки своему дилетантизму на преступном поприще упорно идут к цели, восстанавливая попранную справедливость. Потому что сила не в деньгах, брат. А в правде.
Приключения Тинтина: тайна "Единорога"
Приключения. США, 2011 г.
Год назад с шумом, гамом и фанфарами отгремела эпическая сага о чародеях из Хогвартса, а перебирание конкурентоспособного детского фэнтези не принесло ничего, кроме тонны отборной чепухи, что забывается сразу же после выхода в прокат. Подоспевший на выручку Тинтин оказался очень кстати, чтобы заполнить образовавшийся вакуум. "Маэстро" Спилберг вернулся к истокам и снял мультик по лекалам его лучших приключенческих лент "а–ля Индиана Джонс", да еще и в старомодной (или, как сейчас говорят, "олдскульной") манере. Таких честных приключенческих лент с прямолинейными героями и неразмытыми понятиями добра и зла нынешнему подрастающему поколению катастрофически не хватает. Им тоже нужны свои "Кортики", "Бронзовые птицы" и "Дети капитана Гранта". А после такого урагана эмоций, который дарит "Тинтин", жажда приключений в их душах просто не может не проснуться.
Мушкетеры
Боевик. США, 2011 г.
"Мушкетеры" — картина абсурдная, зрелищная и совсем не претендующая на близость к первоисточнику. Режиссер "Обители зла" перевернул бессмертный роман Дюма с ног на голову. В угоду "мейнстримовской" публике нестареющая классика превратилась в яркий комикс, нашпигованный гротескными персонажами и безумными экшн–сценами. Совсем немного "Мушкетеры" не дотянули до кинопародии.
Режиссер оснастил персонажей крутыми гаджетами (не под стать времени), наделил приятной внешностью, развесил ярлыки плохой/хороший и пустил во все тяжкие. Для услады зрительских глаз на экране разворачивается красочное действо: взрывы, прыжки, битвы на шпагах на головокружительных высотах, просто красивые лица, костюмы и пейзажи. Местами красивому, местами захватывающему, но по большей части бессмысленному порождению Андерсона стоило бы взять за основу какой–нибудь менее именитый источник вдохновения, дабы не порочить память писателя.