Несносные боссы
Комедия. США, 2011 г.
Приятели Ник, Дейл и Курт работают в разных конторах, но проблема у них одна и та же: все трое ненавидят своих боссов. Получив по очередной порции унижений, герои приходят к выводу: плохой начальник может стать хорошим начальником, только если он будет мертв.
Самое примечательное в этой картине — это персонажи второго плана, где каждый — звезда и у каждого коронный выход, по фееричности сравнимый с появлением Тома Круза в "Солдатах неудачи". За роль агрессивной соблазнительницы–нимфоманки Дженнифер Энистон можно простить десяток проходных ромкомов. В плешивом уроде с тяжелым характером далеко не сразу опознается Колин Фаррелл, а Кевин Спейси играет комического маньяка–диктатора со страстью, от которой холодок бежит за ворот. Но лучше всего — десять экранных минут присутствия в кадре Джейми Фокса, который с ощутимым удовольствием изображает гнущего грамотные понты мелкого гангстера.
Джейн Эйр
Мелодрама. США — Германия, 2011 г.
За время своего многолетнего существования роман "Джейн Эйр" английской писательницы Шарлотты Бронте был много раз экранизирован. Однако от предыдущих лент картина Кэрри Фукунага сильно отличается в лучшую сторону.
Во многом это обусловливается тем, что в кино блестяще соединены прелесть оригинала и веяния нового времени. К тому же в фильме вместо традиционной романтической и исторической линий на первый план выходят готические элементы. Возможно, многие помнят, что в книге Бронте хватало пугающей и жуткой атмосферы, но почему–то ни в одной экранизации не стремились "углубить" данный момент. Не стоит, правда, думать, что режиссер создал хоррор на основе классической истории. На самом деле он просто грамотно сохранил баланс между мелодрамой и мистикой, коими полна первая половина "Джейн Эйр", избежав и намека на сумеркизацию в духе недавней версии "Красной Шапочки".
Землетрясение
Драма. Китай, 2010 г.
Когда землетрясение оставляет от города лишь груды щебня, мать Юань Ни принимает самое страшное решение в своей жизни. Зная, что соседи могут вытащить из–под обломков либо ее дочь, либо ее сына, она решает в пользу последнего. Девочка, однако, остается в живых…
Самый кассовый фильм китайского кино открывается масштабными сценами разрушений в голливудском стиле. Однако это лишь заставка для семейной драмы, действие которой развивается на протяжении 32 лет. Как и положено мелодраме, фильм обстоятельно изучает психологические отголоски событий 1976 года, которые дают о себе знать, даже когда Таншань возрождается из пепла.
Но в России "Землетрясение" куда интереснее воспринимать не как портрет семьи на фоне беды, а как экскурсию в мир простых китайцев. Чем они живут? Как изменился Китай за последние десятилетия? Если вас занимают эти вопросы, "Землетрясение" стоит увидеть.