Боевой конь
Драма. США, 2011 г.
Перед нами старый добрый Спилберг, решивший сделать простое, душевное кино без каких–либо претензий. В карьере режиссера неоднократно встречались картины, где главный герой — не человек, но существо, изначально доброе и чистое, не знающее, что такое жестокость. Как правило, это были фантастические персонажи, но здесь он решил поставить в центр событий коня. С технической и художественной стороны у Спилберга, как всегда, все идеально: масштабные батальные сцены с полным антуражем времен Первой мировой войны. Но целью мэтра было снять не мужское кино о войне, как "Спасти рядового Райана", а семейный фильм о дружбе и добре. Горячность и мужественная искренность "Боевого коня" идут вразрез с легкомысленной иронией нашего времени, однако в конце, когда фильм завершается под небом, словно взятым из "Унесенных ветром", становится совершенно ясно, что Спилберг не сфальшивил ни единым словом.
Охотники за головами
Триллер. США, 2011 г.
Скандинавы продолжают нас радовать мощными историями о превратностях человеческих судеб, рассказанными через призму детективов. Книги Стига Ларссона про хакершу Лисбет Саландер довольно скоро превратились в фильмы, завоевав не только читательскую, но и зрительскую аудиторию. Теперь настал черед и Ю Несбе — норвежского мастера литературного детектива.
"Охотники за головами" понравятся любому любителю острых ощущений и хорошо рассказанных, динамичных историй. В ней интересны не только сюжет и визуальная составляющая, но и актерские работы. Не стоит забывать про еще один плюс — мы имеем дело с европейским фильмом, который избавлен от такой заразы, как голливудские штампы. Иногда этот фактор не уступает по важности самым основным элементам картины, особенно на фоне повсеместной усталости зрителя, вызванной перенасыщением разного рода и качества сиквелами, приквелами, ремейками и т. д.
Шпион
Боевик. Россия, 2012 г.
После трех экранизаций похождений Эраста Фандорина кинематографисты обратили внимание и на другие произведения Бориса Акунина. В прицел попал "Шпионский роман", псевдоисторическая проза с ловко сконструированной детективной интригой. На фоне общего "кинобезрыбья" выход этой ленты можно счесть за локальный прорыв.
Главное достоинство картины — ювелирно точная жанровая выдержанность. От первого до последнего кадра "Шпион" — это трюковая приключенческая картина. Главное при просмотре фильмов этого жанра — помнить, что они никоим образом не претендуют на стопроцентный реализм, поэтому абсолютно не обязаны в полной мере отражать на экране весь трагизм происходящих событий. Упрекать подобные ленты в искажении действительности так же нелепо, как и, например, "Свадьбу в Малиновке". В лентах данного жанра необходимо иное — качественный динамичный экшн и увлекательная интрига. Все это в "Шпионе" есть.