Живая сталь
Семейный фильм. США, 2011 г.
В "Живой стали" есть решительно все, что требуется блокбастеру, рассчитанному на самую массовую аудиторию. Взрослый главный герой с лицом и телом Хью Джекмана: в меру безответственный, наглый и самодовольный, но способный на поступок и умеющий отвечать свои ошибки. Это для девочек в возрасте от 15 до 120 лет. Юный главный герой в исполнении дебютанта Дакоты Гойо, своими поступками и взглядами на жизнь вызывающий один–единственный вопрос: "Где и как делают таких уникальных детей?". Это для мам с сыновьями от 10 до 15 лет. И, конечно же, стальные бойцы.
Авторам ленты удалось нечто невообразимое — наделить своих роботов, не произносящих за весь фильм ни одного слова, индивидуальностью и душой, если хотите. Даже те из них, которые появляются в кадре на пару минут, производят впечатления живых персонажей. Как результат "Живая сталь" — редкий пример качественного блокбастера с человеческим лицом.
Кот в сапогах
Мультфильм. США, 2011 г.
Браться за просмотр этого фильма, с удовольствием перечитав сказку Шарля Перро, не стоит, поскольку герой явно не французского, а испано–американского происхождения. Он занимается тем, чем положено заниматься герою–любовнику со шпагой, — с увлечением флиртует, много танцует, ввязывается в головокружительные приключения а–ля Зорро. Кого–то столь вольное обращение с классическими сказками может и покоробить, но мы так или иначе живем в эпоху, когда постмодернистская игра с текстами–подтекстами–смыслами–подсмыслами стала уже чем–то привычным и едва ли не наскучившим.
Поборнику доброй старины поможет и тот факт, что "Кот в сапогах" — по гамбургскому счету не менее и не более чем качественно сделанный коммерческий продукт. Вдумчивый зритель вряд ли станет пересматривать "Кота…" по десятому разу (для этого он неглубок и легковесен), а вот любителям вытаращенных кошачьих глаз надо пополнить свою фильмотеку.
Девушка с татуировкой дракона
Триллер. США, 2011 г.
"Девушка с татуировкой дракона" производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, это стилистически мощная и вызывающая картинка. С другой — это сильно и невпопад урезанный и измененный сюжет, утративший свою первоначальную монолитность. Атмосфера картины воскрешает в памяти воспоминания о "Семи", "Игре", "Зодиаке", что служит лучшей характеристикой и оценкой проделанной постановщиком работы. Впрочем, все это не отменяет уже озвученного диссонанса в восприятии фильма. Да, Дэвид Финчер справился с поставленной задачей, экранизировав знаменитый роман.
Но, и в данном случае это принципиально важно, не привнес в картину ничего нового даже по сравнению со шведским вариантом. Его "Девушка" — солидный во всех смыслах детектив, но снятый не в приступе нахлынувшего вдохновения, а с холодной головой и прилежно закатанными рукавами. Но мы ведь знаем, что Финчер может лучше.