Киносериал Форсаж уникален. В то время как в любой популярной серии качество и популярность фильмов неуклонно падает с каждой новой картиной, цикл историй об уличных гонщиках-грабителях достиг своего пика аж на пятом фильме, собрав на удивление положительные отзывы критиков и внушительные полмиллиарда в прокате. Неожиданно для всех "Форсаж" превратился из гадкого утенка в дойную корову для студии Universal.
Дизельное топливо
А ведь ничто не предвещало такого успеха. После выхода первого фильма молодой и борзый Вин Дизель настоятельно посоветовал продюсерам забыть о сиквеле. Как он считал, единственным способом делать продолжения в Голливуде в первой половине "нулевых" было паразитирование на бренде, созданном первым фильмом. Быстро проведенные маркетинговые исследования показали, что "Форсаж" является самым любимым фильмом среди молодежи. Поэтому авторы второго и третьего фильма охотно грели руки на затухающих углях.
Когда Вин появился в финале "Тройного форсажа: токийский дрифт" в эпизодической роли, казалось, он таким образом навсегда прощается с фильмом, отдает дань франшизу, которая открыла ему дорогу в Голливуд. Но актер все отрицает: "Не, что вы, в таком случае я ни за что на это не согласился бы. На студии мне сказали: "Раз ты такой умный и знаешь, как надо снимать "Форсаж", бери и продюсируй следующий фильм. Поэтому камео было своего рода крючком, на который мы поймали доверчивого зрителя". Результаты не заставили себя долго ждать — после того, как Дизель взял проект под свой патронаж, сборы фильмов увеличились в разы: если третья часть заработала жалкие $158 млн., то уже четвертая — $353 млн., а пятая — рекордные $628 млн.
Старые знакомые
Разработка нового фильма началась еще до выхода на широкие экраны пятой части, поскольку продюсеры были стопроцентно уверены в успехе ленты. В режиссерское кресло снова сел Джастин Лин, бессменный постановщик серии начиная с "Тройного форсажа". Сценарий написал не менее бессменный Крис Морган. На экране зрители снова увидят всех завсегдатаев сериала — Пола Уокера, Джордану Брюстер, Криса Бриджеса, Сона Кана, Мэтта Шульце и Тайриза Гибсона. Вин Дизель снова совмещает функции актера и продюсера, а заодно и главного подогревателя интереса к фильму с помощью социальных сетей.
Главного злодея играет Люк Эванс, чей персонаж создавался под влиянием классических злодеев бондианы, с поправкой на "драг-рейсерский" стиль "Форсажа". "Он — экс-спецназовец, так что был натренирован в соответствии с высокими военными стандартами, — утверждает актер. — Он знает, как все сделать правильно, он знает, чего хочет, в общем — настоящая угроза".
Съемки в этот раз проходили по большей части в Великобритании, в частности в Лондоне и Глазго, а также частично на Канарских островах и в Лос-Анджелесе. Работа над фильмом шла с июля по декабрь 2012-го. Как и раньше, многие из актеров стремились выглядеть максимально убедительно в кадре и самостоятельно выполняли свои каскадерские трюки. Однако для Пола Уокера такой энтузиазм закончился плачевно, и в октябре актер был отправлен в больницу с травмой передней крестообразной связки. Съемочный график пришлось менять и снимать исключительно сцены, в которых его герой отсутствовал. К счастью, травма оказалась не слишком серьезной, и спустя несколько дней Уокер вернулся на съемочную площадку.
На танке за самолетом
Как обычно, режиссер делает ставку не на компьютерную графику, а на трюки и спецэффекты. Цифровые технологии были использованы в качестве вспомогательного материала, дабы усилить зрительный эффект, или же когда воплотить задуманное вживую не представлялось возможным. Одна из самых зрелищных сцен фильма — это сцена с танком, который движется по дороге, сминая под своими огромными колесами легковые автомобили. Танк действительно колесил по закрытому для съемок участку шоссе и давил машины, а вот героя, который прыгает с одного автомобиля на другой во время их движения, снимали в павильоне, а потом вживили в кадр.
Но самая зрелищная сцена фильма — это, конечно, падение и взрыв самолета. Снять такое вживую попросту не представляется возможным. Как раз эти кадры содержат наибольшее количество компьютерной графики. Куда проще смоделировать, подпалить и уронить самолет на компьютере, нежели проделать все это в реале. Изначально самолет снимали в ангаре, была произведена пескоструйная обработка фюзеляжа, с помощью этого эффекта впоследствии удалось смоделировать взлет самолета в пустыни и его взрыв. Одним словом — это надо видеть!
Только вперед!
Пока шестой фильм только готовился к выходу, Дизель, Морган и продюсер Нил Мориц куют железо, пока горячо, и активно разрабатывают "Форсаж 7", премьера которого уже назначена на июль 2014 года. Однако такой ураганный темп работы заставил Джастина Лина попрощаться с серией и уступить место Джеймсу Уону ("Пила", "Астрал"), у которого есть богатый опыт работы в сжатые сроки.
Нельзя не позавидовать оптимизму и энтузиазму творческого коллектива "Форсажей". С одной стороны, трейлеры шестой части обещают то же, что и в прошлый раз — экзотические маршруты, крутые тачки, длинноногие девушки в коротких юбках, брутальные мачо, сумасшедшие трюки, спецэффекты... В общем, полный набор, который вполне способен повторить и даже превзойти успех пятой серии.
Но в то же время, было бы как минимум наивно ожидать от фильма, кульминация которого включает в себя танк, несущийся по шоссе и давящий всмятку автомобили, каких-либо философских глубин и психологических тонкостей. Это фильм, в котором крутые парни круто выглядят и круто гоняют на крутых машинах. И искренность, с которой все это делают, не может не подкупать.
Источник: журнал "Телепарк"