Поклонники писателя называют себя толкиенистами и в мельчайших подробностях знают жизнь вымышленной страны. У нас в крае такие тоже есть, есть у них и своё Средиземье. Этот мир возникает там, где проходят игры.
Эльф – с мобильным?
По полям близ Бийска несётся армия воинов в чёрных одеждах. Навстречу им – воинство белое. Лязг мечей, свист стрел... Здесь проходит бой за королевство Артэдайн. Кого только нет в числе сражающихся!
– Это была последняя из прошедших игр под названием "Ангмар: хроники севера". В июле тут собрались эльфы, люди, орки, чёрные нуменорцы, – рассказывает мастер игры (так называют организатора) Максим Селезнёв из Барнаула. – Тролль даже был один. Но вот не хватало гномов и хоббитов.
Там, где собирается такое могучее воинство, есть два пограничных мира. Первый – это хозяйственная зона: рядом с палатками лежат рюкзаки, можно заметить мобильные телефоны, фонарики и прочие достижения цивилизации.
На этой территории Максим – рок-музыкант, а вот буквально через пару метров начинается перевоплощение. Он становится мастером – человеком, который отвечает за то, чтобы игра шла по всем канонам.
Здесь начинается второй мир: с игровыми домами и замками, полями сражений. Местная достопримечательность – таверна "Гарцующий пони". Стены и крыша – из досок, пол – соломенный, на стенах – щиты. Всё, как в настоящей таверне. В таких условиях надо вести себя совсем не так, как на прогулке в родном Барнауле.
– Даже общаться нужно по правилам игрового мира, то есть, например, без сленга, – говорит Максим. – "Пожизнёвым" вещам, то есть предметам из современности, в сказочном мире тоже не место. Поэтому эльф с мобильным – этот нонсенс!
Гарцующий пони
Мастеру игры, который наблюдает, чтобы всё шло в нужном русле, приходится держать ухо востро.
– Утром я просыпаюсь и иду смотреть, всё ли в порядке. В последней игре был такой случай: тёмная армия идёт на королевство Артэдайн. Разворачивается такой диалог: "Вы куда собрались?" – "Как куда? Артэдайн штурмовать!" – "Так они ещё не приехали, идите обратно!"
Так первый штурм провалился, но тёмные снова пошли в атаку. Тут уж у защитников в ход пошло всё: и стрелы, и смола, и мечи.
- Я дубиной выбивал ворота, – рассказывает газоэлектросварщик из Бийска Анатолий Санкин, игравший тролля. - Пришлось бить 13 раз. В это время обливали смолой, осыпали градом стрел... Крепость мы всё равно взяли.
Роль смолы "играла" подкрашенная вода. Так что, как говорит Анатолий, он был даже рад. Оно и понятно: июль, жарища, а от водички "свежесть была колоссальная, пусть бы ещё облили".
Когда день подошёл к концу, и тёмные, и светлые собрались в таверне "Гарцующий пони".
– Это нейтральная территория, на которой народы забывали о своей вражде, – с улыбкой объясняет Максим. – Здесь можно потанцевать, послушать музыку, да и без выпивки тоже никуда.
Взяли спиртное, какое нашлось, и переименовали. Так появился эль "Вырви клюв" и самогон "Дыхание дракона". Важно же создать настроение. А что именно в кружке – дело десятое.
Тролль – не тупой!
Отведать чудных напитков могут не все.
– Я в "Гарцующего пони" зайти не мог, – делится Анатолий Санкин. – Только у входа получилось постоять.
А всё потому, что был Анатолий не простым троллем, а горторогом. Они раза в четыре побольше людей будут. Куда уж с такими габаритами лезть!
В жизни Анатолий тоже отличается высоким ростом. Именно поэтому нашему герою и досталась роль тролля. Остальное уже было делом техники: найти подходящую для костюма ткань да отыскать хорошую палку, чтобы точно выдержала все игровые передряги. Готово: перед вами горторог. Выглядит впечатляюще: меховая шкура на плечах, в поясе обёрнут тканью, на голове – шапка с прорезями для глаз, а в ручищах – внушительная дубина.
В общем, по виду – типичный тролль из "Властелина колец". Но вот кое-что в образ привнёс сам Анатолий.
– Считается, что тролли тупые, – объясняет бийчанин. – Но такого играть неинтересно. Поэтому добавил сообразительности и юмора. Разговаривал только короткими фразами: "Бить! Есть! Злой!" И только при осаде позволял себе длинные выражения. Когда приходили штурмовать, говорил: "Тролль хочет кушать, идите сюда, вам рвать я яйца". Это приводило противников в ужас, так что армию светлых воинов разбили.
Убитых было много, но "мертвецы" не сильно расстраивались.
– Они ведь уходят в "мертвяк", – объясняет Анатолий. – Это не страшно! Там их ждут духи смерти – их играют девушки. Умершему загадывают загадки. Угадал – и минут через 20 снова в строю! Либо на прежнюю роль, либо дают другую. Так что ни белые, ни тёмные воины не расстраиваются и с жаром рвутся в бой.
Прекрасные остроухие
Когда игра заканчивается, участники разъезжаются по домам. Но магия Средиземья на этом не заканчивается. Ольга Барило из Барнаула игры ценит, но знает, что волшебству есть место и в обычной жизни.
– Книги Толкиена воспевают многие христианские добродетели – доброту, дружбу, взаимовыручку, самопожертвование, – говорит она.
В 11 лет, когда Ольга познакомилась с произведениями Толкиена, у неё появился свой персонаж – Эрдомиэль, а коротко – Доми. Как объясняет Ольга, она "всю жизнь горячо любила остроухих, вот и выдумывала эльфийские имена". Какая она, Доми?
– Своенравная, немного упёртая, озорная. Не любит рамки и терпеть не может, когда ей что-то запрещают. Доми хороший друг, но её трудно полюбить. Она обожает ездить верхом и ужасно стреляет из лука, что для эльфа странновато...
Сейчас Ольге 19 лет, она учится на дизайнера, а эльфийское имя стало творческим псевдонимом. На премьеру "Хоббита" Эрдомиэль с друзьями собираются пойти в костюмах, так что можно будет увидеть представителей народа Средиземья не только на экране, но и в зале.
девушка из замка
Не уступают мужчинам в отваге и девушки. Мария Цимфер из Барнаула до сих пор помнит свою первую игру по "Властелину колец", хотя прошло уже пять лет.
– Я была Эовин, – говорит Мария. – Эта героиня мне близка. Она – девушка, которая сидит в замке, но не хочет традиционной женской доли, а жаждет участвовать в бою!
Эовин – племянница короля, и именно она должна была исполнить древнее пророчество и зарубить предводителя назгулов – слугу злодея Саурона.
В той игре пророчество не сбылось. Эовин захватили в плен, но потом она всё-таки сбежала и вместе с эльфами отправилась штурмовать Мордор – владения Саурона. На этом игра и закончилась.