Около театра люди с цветами, в приподнятом настроении. Возле афиши фотографируются несколько мужчин и женщин, весело переговариваясь. "Ждём от концерта хорошего настроения. Это же отдушина наша – всей семьёй по вечерам смотреть юмористические программы, – делятся они ожиданиями перед шоу. – Мы приехали издалёка, чтобы посмотреть на Петросяна – из Шелаболихинского района. Увидели вот афишу: в ноябре Елена Степаненко приезжает, ещё и на неё приедем!"
Мужчина с женщиной у входа предлагают билеты прохожим и с некоторой грустью совещаются: "Не продадим сейчас – самим придётся идти".
"Сегодня дочь позвонила, говорит: билеты купила на Петросяна вам, собирайтесь, – рассказывают с гордостью ещё одни муж с женой. – Мы хоть больше и Задорнова любим, у него как-то смысла больше в шутках. А здесь смотришь иногда: вроде мужчина в возрасте, а прикидывается…но деньги надо зарабатывать, понятное дело".
В фойе Музкомедии нарядные женщины причёсываются перед зеркалом. Пахнет духами "Красная Москва" и лаком для волос. На всех диванчиках – бабушки и дедушки с волнением и предвкушением ожидают начала концерта. Молодая девушка говорит: "Петросяна дед смотрит, вот и решила приобщиться к юмору".
Одиноко сидящая женщина утирает слезу: "А что рассказывать о Петросяне? Это вся моя жизнь! Мы с ним почти одногодки, все выступления смотрю, с самых первых. Он даже чем-то заменил Аркадия Райкина (хотя, конечно, заменить невозможно). Дай бог ему здоровья, чтобы ещё столько же радовал шутками нас. У меня сегодня праздник – впервые на его концерте!"
Девушка фотографирует дочку и обсуждает с мамой: "Хотелось бы и старые номера, и новые. И пародии ещё. Может, он не один приедет, какой-то сюрприз устроит? За творчеством Евгения Петросяна мы наблюдаем давно. Вот уже третье поколение нашей семьи просто обожает Евгения Вагановича. Мы уже билеты и на Маменко взяли, и на Степаненко. Всю мамину пенсию тратим на юмор". Три женщины с пышными букетами переговариваются: "Он же армянин, как и мы, и вообще уважаемый человек, как не прийти!"
В зале понемногу занимают места – остается пустым лишь один ряд в центре, на него быстро пересаживаются с дальних мест. Позади меня со вздохом усаживается женщина, приговаривая: "Ох, пришла продлить жизнь смехом. Пока добралась до 18 ряда, чуть не померла!". Сидящие рядом мужчины обсуждают жену комика: "Степаненко-то аж в ноябре приезжает, а афишу уже вывесили! И билеты аж по 3,5 тыщи, говорят!"
И вот звучит музыка, и на сцену выходит Петросян. В костюме и с папкой. "Дорогие зрители, я надеюсь, эта юмористическая программа останется в вашей памяти на многие годы, – обращается он к залу. – Я никак не могу выпустить компактную программу. Они у меня всё время набухают – хочется вставить и старые шутки, и новые, тем более, давно не был в Барнауле, хочется всё рассказать. Короче, у меня вопрос: у вас время есть сегодня?". "Да!!!", – радостно вопит зал, и шоу продляют на полчаса.
"Многие годы Запад считал, что Россия стоит на коленях. Оказалось, она просто зашнуровывала берцы", - начинает с патриотического фельетона Петросян. Евгений Ваганович 2,5 часа пританцовывал. Пел песни о молодом Ленине. Исполнял про себя лирическую песню под фонограмму "Я артист". Шутил про подставных артистов, которые поют под фонограмму. Пел частушки. С большой самоиронией:
"Главное – с репертуаром
я не ошибнулся:
Два рубля дают за песню,
сотню – чтоб заткнулся!"
Ответом ему был громогласный смех зрителей. На сцену то и дело выходили поклонники с букетами. Одна из зрительниц пыталась подарить артисту пакетик с подарком, но не пустили.
Евгений Ваганович настрого запретил снимать себя. Перед окончанием концерта артист объяснил: "«Вижу, что вы пытаетесь фотографировать или снимать видео – прошу не делать этого. Другие юмористы смотрят эти видео и перенимают мои шутки".
После концерта, стоя в очереди в гардероб, зрители наперебой говорили, что концерт удался и что смотреть вживую гораздо интереснее, чем по телевизору.
Текст и фото: Оксана Килина.