Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Фотофакты. На фестивале в МТА художник Игорь Гурович рассказал, как сделать плакат для гопников и гастарбайтеров

Художник Игорь Гурович рассказал барнаульским студентам, как сделать плакат.
Художник Игорь Гурович рассказал барнаульским студентам, как сделать плакат.
Надежда Кириллова

Гость рассказал алтайским студентам-дизайнерам о стратегиях создания театрального плаката и о том, почему важно применять эти стратегии уместно. Также Игорь Гурович объяснил, почему важно при создании плаката понимать его цель.

Игорь Гурович,
плакатист:

Плакат больше не является коммуникационным орудием, его задача привлечь нужного театру зрителя и отпугнуть зрителя чужого. Ничего не привлекает внимания лучше голой женской груди, но она привлекает внимание «гопника», крестьянина, гангстера. Нужна ли этом театру эта аудитория? Скорее всего нет.

Если забить в Google «Ромео и Джульетта», вы увидите 500 разных афиш. Они разные не только потому что над ними работали разные художники, но и потому что сделаны для разных спектаклей и решают разные задачи.

В ходе мастер-класса дизайнеры обсудили с гостем, как может выглядеть афиша к будущему спектаклю МТА по пьесе Сэлинджера «Над пропастью во ржи», премьера которого состоится в этом сезоне. Участники лаборатории договорились с художником, что каждый из них выберет свою целевую аудиторию и создаст для нее свой вариант афиши.

Игорь Гурович,
плакатист:

Каждый человек — и гопник, и гастарбайтер — имеет право на театр. Каждый хочет, чтобы театр обращался именно к нему, а не ко всем подряд. Главное в этой работе полюбить целевую аудиторию, потому что зритель всегда чувствует и не любит, когда над ним иронизируют.

Работа над созданием плаката продлится в течение всего дня. Далее «лаборанты» будут связываться с художником по почте и продолжат работу над плакатом. Результатом должна стать выставка участников мастер-класса, которая пройдет в фойе театра в ближайшее время.

Справка

Игорь Гурович — культовый художник-график и дизайнер, академик графического дизайна, член совета при президенте РФ по культуре и искусству. Работал художником в театрах России, Латвии, Франции, главным художником издательства «ИМА-пресс», один из основателей дизайн-бюро Ostengruppe, в 2012 Гурович совместно с Эриком Белоусовым и Натальей Агаповой создал бюро Arbeitskollektiv, где работает в настоящее время.

Творческая лаборатория «Театральный плакат» входит в образовательную программу Первого Всероссийского молодёжного театрального фестиваля имени В.С. Золотухина, который проходит в Барнауле с 12 по 19 октября. Помимо лаборатории Игоря Гуровича, в эту программу вошли мастер-классы и круглые столы с ведущими специалистами в области театра: заместителем художественного руководителя Театрального Центра имени Вс. Мейерхольда Еленой Ковальской (Москва), директором Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова Кириллом Кроком (Москва), редактором отдела культуры «Независимой газеты» Григорием Заславским (Москва), артисткой театра «Ленком» Анной Большовой и многими другими.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter