Елена Сергеевна говорила, в основном, о драматическом действии, как процессе жизни: "Жизнь меняет нас, но и мы меняем жизнь". И о драматическом действии, как об акте сотворчества. Единица театра – живой человек; и все дело в обмене энергиями между человеком на сцене, "человеком играющим", и человеком в зале.
Елена Сергеевна рассказывал об истории театра, о традициях, о самых лучших пьесах, написанных со времен древних греков. Получалось, что все они примерно об одном: мы живем, не думая о судьбе, а самое главное испытание – относиться к жизни, как к дару, жить не по скотски, а по человечески".
- Умер король, а потом умерла королева, - это одна история, - сказала Елена Сергеевна. – Умер король, а потом умерла королева – от горя, - совсем другая. В этом "от горя" все и заключается.
Мы узнали, что:
- хороший спектакль должен поднимать от земли хотя бы на полвершка
- со спектакля нельзя уходить: чудо может случиться перед тем, как опустят занавес.
- надо доверять себе, а не критикам, доверять своим ощущениям и стараться оформлять чувства в мысли.
- когда идешь в театр, отключаться от всего, настраивать свой сенсорный аппарат на путешествие в себя, в свою душу. Если идешь в театр просто потусоваться, никаких чудес не получится.
Высший пилотаж зрительского мастерства – перед походом в театр прочитать пьесу, и следить уже не за развитием действия, а за образами. Пьеса – это слова, спектакль – то, что за словами. Образы делают текст текстом души.