Гид по развлечениям Барнаула

«Ганди», «Уроборос» и «Наташина мечта»: в РАНХИГС показали эскизы по современной драматургии

Оксана Килина

В субботу, 8 июня, студенты РАНХИГС на сцене своего вуза показали 3 эскиза по пьесам современных авторов: «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой, «Наташина мечта» Ярославы Пулинович и «Уроборос» Александра Строганова. Такой творческой лабораторией был закрыт театральный сезон студии «SENSUM».

Эскизы спектаклей срежиссировали Александр Агалаков, Алексей Хорьков и Дмитрий Плеханов.

Дмитрий Плеханов, актер театра драмы, руководитель театральной студии «SENSUM»:

«Когда закончился сезон, я подумал: чего-то мне не хватает… Мало мне! И попробовали сделать лабораторию. Это стало целым событием. Все работы мы сделали за 5 дней. При том, если на лабораториях на профессиональных подмостках мы 3−4 дня не вылазим из театра, сутками репетируем и продукт получаем хороший, то здесь мы собирались и репетировали всего по 3−4 часа в день».

В пьесе «Ганди молчал по субботам» повествование ведется от лица подростка Мота, который после того, как отец уходит к секретарше, приводит в дом бомжиху Лизу. Это современная история о том, чем чревато отсутствие любви в отдельно взятой семье.

Пьеса «Наташина мечта» уже знакома барнаульскому зрителю — она несколько лет шла в Молодежном театре Алтая. Дмитрий Плеханов представил свою версию. 16-летняя девушка Наташа растет в детдоме и мечтает о любви. Внезапно на ее пути подворачивается журналист Валера. Пытаясь завоевать его внимание, Наташа не видит никаких препятствий и совершает преступление. По его мнению режиссера, это произведение о том, что все люди должны быть счастливы, вне зависимости от классовости.

На фоне этих двух пьес значительно выделяется «Уроборос» — произведение алтайского драматурга и психиарта Александра Строганова. Мистико-детективная история вращается вокруг убийства лесника Ивана Татлина. На расследование запутанного дела приходит оперуполномоченный с молодым лесником. И внезапно оказывается, что убитый вполне может разговаривать и давать показания.

Студенты, которые участвовали в постановках, сказали, что лаборатория по современной драматургии стала для них настоящим вызовом. Нужно было выучить большое количество текста, параллельно не забывая готовиться к зачетам и экзаменам.

Артем Гоголев, участник театральной студии «SENSUM»:

«Современная драматургия — это что-то близкое нам, то, что происходит в нашей жизни, за территорией вуза, в автобусе, другом учреждении. Это то, что мы видим и наблюдаем каждый день. Что-то близкое для себя мы почувствовали».

Юлия Карунина, участник театральной студии «SENSUM»:

«Это было непривычно: обычно мы занимаемся другими произведениями. Но это было очень интересно. Это действительно то, что есть у нас сейчас. В этом материале мы „варились“ неделю, а когда выходили за стены академии, оказывались в тех же самых условиях, грубо говоря. И это актуально, потому что ты это видишь, это есть сейчас, это отзывается в каждом».

В конце обсуждения эскизов зрителям предложили проголосовать за понравившийся отрывок. В итоге в следующем театральном сезоне было решено превратить в полноценные спектакли эскизы «Ганди молчал по субботам» и «Наташину мечту». Режиссера Алексея Хорькова пригласят на постановку другого произведения.

Текст: Надежда Чехович

Фото: пресс-служба РАНХИГС, Оксана Килина

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter