Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Газовое шоу с размахом. Как отпраздновала юбилей самая крупная в мире энергетическая компания?

Не каждая российская компания может себе позволить корпоративную вечеринку в Государственном Кремлевском дворце. Не каждая может «заказать» на вечер культовых звезд мировой и российской сцены… 12 февраля в Кремлевском дворце гуляли газовики. Гуляли с размахом. Что ж, большому кораблю – большое плавание.

15 лет «Газпрома» – юбилей, конечно, условный. Прокладывали у нас газопроводы еще в середине 40-х. Да и Министерство газовой промышленности, на базе которого был создан «Газпром», тоже появилось не в 93-м. Но таков уж обычай: считать дату регистрации днем рождения. И вот к 12 февраля в столицу нашей Родины съехались газовики со всех концов страны – несколько тысяч человек из 432 тысяч работников. Зал дворца вместимостью 6000 человек был забит – свободных мест почти не было.

Президент Владимир Путин, первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев (последний – еще и председатель совета директоров «Газпрома») – словом, чуть не вся верхушка почтила своим присутствием корпоративное мероприятие компании, перечисляющей в бюджет России 1,5 млрд. рублей в день и ведущей свой бизнес на пяти континентах. Компании, работу которой одна из газет в Европе назвала «неудержимым наступлением красной энергетической армии, которое мало кто может остановить».

…Признаться, ехала я на традиционное юбилейное мероприятие, на каких VIP-персоны произносят эпохальные длинные речи, интересные… лишь узкому кругу аналитиков. А попала на концерт с тремя отделениями и двумя антрактами, буфетами, тостами, объятиями старых друзей… В антрактах под музыку джаз-оркестра влет уходили бутылки виски «Джонни Уолкер» по 3000 за каждую, сторублевые бутерброды с семгой (и более демократичные с сыром за тридцатку). У буфетных столиков очереди – просто аншлаг.

«В непростые 90-е годы компания сыграла стабилизирующую роль в переходе России к рыночному хозяйству», – сказал Владимир Путин, единственное официальное лицо, выступившее на мероприятии с юбилейной речью (к слову, весьма краткой). Неофициально же важных слов о компании было сказано куда больше. Звезд пригласили на все вкусы, и они не забывали отблагодарить организатора.

«Спасибо вам за “Зенит”!» – сказал, например, Александр Розенбаум («Зенит» – футбольный клуб, который содержит «Газ­пром»). «“Газпром” зажигает!» – кричал в микрофон Олег Газманов. Алла Пугачева во время
исполнения одной из песен спустилась в зал и «затанцевала» сначала Сергея Иванова, а затем Дмитрия Медведева, который, впрочем, похоже, ждал выступления горячо любимой им (если верить СМИ) английской рок-группы «Дип Пепл». Когда солист группы Ян Гиллан, выйдя босиком на сцену, исполнял свои бессмертные хиты, председатель совета директоров «Газпрома» прихлопывал в ладоши и отбивал ритм ногой.

Тина Тернер, американская рок– и поп-знаменитость, прилетела из Лос-Анджелеса со своим балетом прямо с церемонии вручения «Грэмми» – самой престижной музыкальной премии в мире. Во время ее выступления, впрочем, зал покидали в массовом порядке – наверное, просто устали: продолжалось действо с 18.00 почти до 23.00. Поговаривают, что за исполнение десятка песен для газовиков Тина запросила $ 2 500 000. Но это, конечно, всего лишь слухи.

«Газпром» – новое русское оружие?

В последние годы правительства европейских стран проявляют озабоченность тем, что «Газпром» приобретает акции газораспределительных и других европейских компаний, считая зависимость от российского газа и «Газпрома» политически и экономически опасной. Руководители «Газпрома», кстати, и не скрывают, что стратегическая цель этой структуры – стать одним из лидеров среди глобальных энергетических компаний.

В дни празднования газовиками юбилея в московских магазинах продавалась книга «Газпром» – новое русское оружие». «“Газпрома” так сильно боятся, “Газпромом” так громко восхищаются, что, кажется, и времени уже не остается на то, чтобы взглянуть, как он устроен и что у него внутри», – написали авторы, московские журналисты Валерий Панюшкин и Михаил Зыгарь.

«В каком состоянии сейчас это мощное оружие, которое ковали Берия и Хрущев, которым пользовались Брежнев и Косыгин и которое Черномырдин и Вяхирев передали в руки Путину? Не проржавело ли оно? Действительно ли оно опасно?» – задали вопросы авторы. И сами же ответили: «По трубам распространяется не только газ, но и идеология. Конечно, мы на войне, и «Газпром» – это оружие. Оружием можно убивать и запугивать, а можно защищать и беречь. Все зависит от того, в чьих оно руках». Книга шла нарасхват.

Как проходит «корпоратив» в других организациях?

«Алтайская ярмарка»

Праздники «Алтайская ярмарка» отмечает творчески – проводит капустники, когда каждый отдел готовит номер на тему праздника. «Мы предпочитаем активный отдых, – говорит Ирина Гапонова, PR-менеджер «Алтайской ярмарки». – Например, выезжаем за город и участвуем в командных играх или “преодолеваем себя” в веревочном парке. В прошлом году компания отметила 13-летие вместе с посетителями выставок “Строительство. Благоустройство. Интерьер” и “АВТО-экспо”. Клоуны дарили посетителям хорошее настроение и небольшие подарки – шары с фирменной символикой».

«Альфа-Банк»

На внутрикорпоративные мероприятия «Альфа-Банк» тоже приглашает звезд, только отечественного масштаба и только в Москве. Регионы праздники справляют собственными силами. В то же время «Альфа-Банк» как минимум раз в год проводит масштабное PR-мероприятие в каждом регионе, и такие мероприятия посещают и сотрудники банка. В прошлом году банк представил в Барнауле выступление Николая Цискаридзе, в этом – «Машину времени».

Барнаульская горэлектросеть

«Наше муниципальное предприятие, конечно, не может себе позволить проводить мероприятия такого масштаба, как «Газ­пром», – рассказал Анатолий Ивкин, руководитель пресс-центра Барнаульской горэлектросети. – День энергетика мы праздновали в ДК «Барнаул». Пригласили лучшие творческие коллективы, лучшего режиссера массовых мероприятий. Проведение дней рождения сотрудников зависит от бюджета и креативности самого именинника. Если бюджет позволяет, можем выехать на природу на теплоходе. Но, как правило, проводим капустники силами самих сотрудников. Это ничуть не менее интересно и не менее зрелищно».

«Мария-Ра»

Торговая сеть «Мария-Ра» будет праздновать свой день рождения (15 лет) буквально на днях – 1 марта. В день юбилея пройдет «Лыжный праздник». На место его проведения организован бесплатный проезд и бесплатный прокат лыж.

Вечером того же дня планируется концерт звезд – Валерии, Стаса Пьехи, дуэта «Непара». Перед праздником, в феврале, компания провела акцию для покупателей, призовой фонд акции – более 200000 призов и 2500 билетов на концерт.

В 2007 году в «Лыжном празднике» приняли участие около 20 тыс. человек. Все они выпили более 900 литров чая, съели 5 тонн пряников и бутербродов, получили около 20 тысяч призов.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии