Входя в зал, люди оказываются вне времени. Картины, которые они видят, могли быть написаны сто, двести, тысячу лет назад. А между тем, их авторы – наши современники. Это и называется традиционным искусством, или, как сказали бы в Китае, Го Хуа.
Работы на этой выставке нужно созерцать долго и неспешно, погружаясь в мир каждой картины. На них нужно смотреть, как на текущую воду или пляшущий огонь. Тогда они заговорят с вами на своем легком языке, открывая древний и мудрый восточный мир.
Произведения во многом построены на традиционной китайской символике. Пара птиц означает неразлучность, цветущая слива – мужскую стойкость и женскую красоту. Неяркие краски кажутся символом вечности, а каллиграфические надписи тушью – начальными истинами, которые могут открыть тайну мироздания.
Четыре секрета, четыре драгоценности художника Го Хуа – бумага, кисть, тушь и камень для ее растирания. Картины пишутся на листах из риса и хлопка, отчего фон кажется молочно-белым. Кисть художника – тоже своего рода произведение искусства. Ее специально для художника делает мастер - не торопясь, вкладывая в свое творение душу.
Такой кистью и создаются вечные произведения искусства. Цветы-птицы, от которых не оторвать глаз. Кажется, когда-то давно их сотворил старик-философ с восточной мудростью в глазах. Он стоял в лучах восходящего солнца, и, едва притрагиваясь к холсту кистью, рисовал жизнь. Зрители же, стоя около полотен, стараются что-то разгадать и понять. И уходят из галереи с частичкой Знания.
Лида БУСЛАЕВА.