Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Голоса истории

Барнаульский художник Олег Имеев недолюбливает музыкальные центры, зато обожает свой патефон и считает, что никакие цифровые технологии не создадут такого настроения, как это может сделать старинный аппарат. В жизни Олега патефон "Дружба" второй по счету. "Первый сейчас у родителей. Я его сделал сам из деталей двух других аппаратов, - говорит художник. - А "Дружбу" я купил, простите за тавтологию, у друга за 800 рублей (это обычная цена для подобного аппарата)".

У Олега упрощённая модель патефона, без большой трубы, так удобней переносить раритет. Под платформой для пластинок у "Дружбы" находится механизм, который наподобие часового необходимо периодически подзаводить. Для этого сбоку есть ручка. Кстати, раньше на танцевальных вечерах возле патефона всегда находился человек, который и подкручивал ручку, - такой прообраз современного диджея.

Как говорит Олег, пластинки для патефона отличаются от современных пластинок меньшим диаметром и большим весом. И сделаны они не из винила, а из более прочного материала, благодаря чему не так часто трескаются. Сейчас в коллекции Олега Имеева около 40 пластинок 30-40-х годов. Среди них песни и романсы в исполнении Клавдии Шульженко, арии из опер в исполнении Фёдора Шаляпина, частушки Руслановой и даже голоса советских вождей - Ленина и Сталина!

Олег включает мне запись Сталина. Гром ликующих возгласов, пение гимна, оглушающие аплодисменты. Спустя пять минут всеобщего ликования Сталин произносит речь. Слова плохо различимы, но явно слышен грузинский акцент. После нескольких фраз вновь аплодисменты.

Олег слушает музыку и на современных носителях, но всё-таки лучше относится к музыке патефонной. Мой собеседник говорит так: "Здесь есть определённая романтика. А по поводу записи… Конечно, на пластинках присутствует "шипящий" эффект, но звук на них всё равно живее, чем на "цифре".

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии