Барнаул 11°C
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Грехи наши тяжкие

Впечатления Антона Захарова после просмотра фильма «Невеста любой ценой».

Режиссер: Дмитрий Грачев.
В ролях Павел Воля, Максим Костромыкин, Любовь Толкалина, Ольга Шелест. Россия, 2009

Молодой и, наверное, красивый менеджер Стас живет в двух реальностях (в одной, параллельной, все фиолетовое и чуть-чуть голубое, в другой — все обычное, впрочем, они часто пересекаются) и в обеих он известен своей неуемной сексуальной энергией. Однажды он неосторожно засветился в растрепанном виде у подъезда любовницы влиятельного бандита — ласточки из 90-х. На айфон уже приходят угрозы, и Стас решительно не знает, как ему быть. «Тебе нужна невеста!» — наконец, делая огромные глаза, заявляет героиня Ольги Шелест. Взяв в качестве неуклюжего напарника робкого системного администратора фирмы, он отправляется на поиски подруги, что жила бы ровно там же и, таким образом, прикрыла бы ему задницу. Жители злополучного подъезда, офисные работники и население загородного участка, составляют эдакий срез общества, где, чем больше узнаваемых в народе типов (учитель, охранник, директор, бандит, гомосексуалисты всех мастей, ботаник, типичный представитель села и так далее), тем оно как бы и лучше.

В комнате для совещаний, больше всего на свете похожей на модуль космического корабля, персонаж, от которого этого меньше всего ожидаешь, произносит единственную приличную (то есть, как раз не совсем приличную) шутку.

Но до этого Воля и Толкалина виртуозно читают по ролям сценку из «Ералаша»: «Миронова». — «Стасик». — «Миронова». — «Стасик». Те же показывают друг дружке похабные жесты в озвучке старых шоу Олега Филимонова. Ольга Шелест схлестнулась со столешницей и паспарту в борьбе за звание лучшей актрисы второго плана. Воля зачем-то тычется в камеру, как слепой котенок и плохо шутит. Показывают сухарики. Показывают сухарики. Многие женщины оголяют наливные груди. (Кстати, у Воли есть специальное приспособление, с которым он сквозь одежду может смотреть, так что все девушки у него, получается, голые ходят, хотя и в трусиках). После опереточный злодей отпиливает руку французу. Появляются гей, трансвестит и затем еще один гей. Ольга Шелест, проиграв по всем фронтам фикусу и фарфоровой миске, бьется с бубликом и стеклопакетом за звание лучшей актрисы второго плана. Показывают сухарики. Собачонка привечает букет цветов. Ох.

«Невеста» идет при поддержке канала MTV. И создатели фильма изо всех сил воздают им должное. Так, главный козырь Павел Воля по ухвату и манере поведения целиком списан с доктора Кокса из замечательного сериала «Клиника»: те же цинизм и раздражительность, многословные шпильки младшим сотрудникам, долгие моралите по любым пустякам и те же издевательские этюды и импровизации (со стеклянной дверью и сувенирными кошками, например). Да только Воля совсем не умеет искрить, он сам больше похож на жертву, у него впалая грудь и девчачья машина: не работает.

Вообще на «Невесту» можно было бы взглянуть и другими, гораздо более спокойными и дружелюбными глазами. В конце концов, видели мы фильмы и похуже этого, да и полторы шуточки законных, вот же они — и штемпсель есть. Но беда в том, что этот фильм, вместе с заявленным бесплатным цирком, имеет и свою большую претензию: «концептуальные» цветовые акценты, заигрывания со зрителем в виде выхода героя на прямой диалог с залом (один момент даже не получился, и нам его покажут еще раз, как у Ханеке в «Забавных играх»), ходульный психологизм страданий юного Воли-Вертера в степи. Все эти вещи, вроде бы должные делать «Невесту» на одну чайную ложку умнее и остроумнее (или хотя бы ярче и актуальнее) своих молодежных товарок. В действительности, круто замешиваясь с вибратором, сиськами и трансвеститом Агафонкиным, превращают фильм в странный, подозрительный, переслащенный и перегруженный коктейль с пластмассовой бабой в качестве украшения. Наслаждаться им, по понятным причинам, тяжело, не возникает и всегдашнего в этих случаях любопытства — а из чего это сделано, так что единственный вопрос, который остается и мучает при взгляде на него: а не станет ли мне после этого дурно? Ох.

Оценка: Ох.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter