Гребенщиков охотно общался с залом и даже исполнил несколько песен "на заказ". Кстати, с одним из "заказов" получилось довольно забавно. Из зала кричат (неразборчиво) что-то похожее на "Козу-у-у!". "Что?" - переспрашивает БГ, - из зала опять неразборчиво, - "Наркоту-у-у?" - удивленно произносит певец. "Мы не взяли с собой...", - говорит он, немного думает и добавляет: "...на сцену".
"Волки и вороны"! "Волки и вороны!" - кричали в другой раз из зала, - "Где?", - озираясь, спросил БГ.
"Музыковеды и астрофизики доказали, что если группа постоянно исполняет на сцене одни и те же песни, то она превращается в эстрадный коллектив", - сказал во время концерта певец, - "Поэтому мы всегда играем что-то, не указанное в программе". Об этом же БГ говорил на пресс-конференции, когда серьезно заявлял, что "он не знает, какие песни услышат барнаульцы вечером".
Кстати, Борис Гребенщиков еще на пресс-конференции отметил, что Алтай - это одно из его любимых мест, - "я вообще люблю горы". Также, он рассказал, что особенно отчётливо ему запомнились три концерта на Алтае, во время которых происходили "странные вещи, необъяснимые... но вне контекста говорить о них не стоит".
9 февраля в Музкомедии также происходили не совсем объяснимые вещи. Например, девушка в разноцветных одеждах и с горящими странным отсветом глазами допытывалась у потока людей, как попасть на пересечение Красноармейского и Попова. А во время трогательной песни про "Родину-мать" с рядов позади меня послышались всхлипы и шмыганья, словно плачет женщина. Обернувшись, я увидела мужчину в шарфике...
А за несколько часов до концерта БГ похвалил барнаульских журналистов, за то, что они задают много вопросов про музыку и искусство. "Если бы дело было в Москве, сейчас были бы вопросы только про оппозицию, демонстрацию и всё такое...". По мнению БГ, москвичи "сидят в своей консервной банке - и не догадываются, что их разборки никому особо не интересны за Садовым кольцом". Певец поделился также, что на днях, давая интервью "Известиям", подвергся "получасовой пытке" - журналист добивался определения гражданской позиции БГ. Алтайские журналисты заинтересовались и "поднажали": "Какая всё же у вас позиция?". - "У меня нет гражданской позиции, я просто живу, делаю, что хочу и когда хочу. А "гражданская позиция" - это "ушко", за которое человека можно подцепить на железный крюк - "у тебя какая позиция, номер один или номер два?" Я это из себя выпорол..."
Отвечая на вопрос, может ли он назвать себя счастливым человеком, Гребенщиков задумчиво сказал: "Да". "Вся жизнь - удивительный процесс обновления и нахождения каких-то чудес", - поделился он.
А рассказывая о том, значит надпись "4.000 лет" на афишах концерта, БГ пояснил: "Группа "Аквариум" существует четыре тысячи лет - как минимум! Может быть, 40 тысяч лет - ни один историк не может определить, потому что письменность появилась всего-навсего 2-3 тысячи лет тому назад, а звукозапись появилась только в конце позапрошлого века..." На уточняющий вопрос слегка обескураженных журналистов - в какой форме существовала группа в те времена, Гребенщиков охотно пояснил: "Концерты, акустика, так называемые пещерные концерты... Что было четыре тысячи лет - вспоминаешь как проблески".