Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Хэнд-мейдер Ася Маслова: "Я не бизнесвумен!"

Хэнд-мейдер Ася Маслова: "Я не бизнесвумен!"

С чего начинается магазин товаров для хенд-мейда? В случае Аси Масловой — с обычной валентинки. В уже далеком 2006 году юный скрапбукинист вырезала из красной бумаги сердечки, украсила их вырезками из журналов Cool Girl и подарила всем знакомым. Незатейливые любовные открытки оказались первой ступенькой к целому вороху профессиональных открыток ручной работы. Корреспондент газеты "Маркер Экспресс" Анастасия Голенок решила узнать, что сейчас творится в этом музее хэнд-мейда.

– Ася, откуда у вас взялась мысль открыть собственный магазин?

– В 2009-м году в Барнауле пошла волна развития хенд-мейда, но мастерам приходилось жить в условиях недостатка материалов. Я например все заказывала через Интернет. Мы с моей коллегой решили открыть оптовую базу материалов для творчества, но не вышло. И хорошо, потому что мы бы прогорели – тогда в нашем городе трудно было бы найти хенд-мейдеров, нуждающихся в оптовой закупке. Да и культуры потребления товаров для творчества как таковой еще не сложилось. В том же 2009 г. я начала организовывать ярмарки ручных работ, буквально выцепляла мастеров из подполья. Отклик не заставил себя ждать. Постепенно собралась целая команда "ярмарочников" и я поняла, что им нужно где-то себя реализовывать. Желания развивать хенд-мейд, проводить мастер-классы и открыть площадку для мастеров слились воедино.

– Но реализовалась эта идея лишь полтора года назад...

– Да. Администрация ТЦ "Проспект" обратилась ко мне после очередной ярмарки: "Мы хотим, чтобы у нас была площадка хенд-мейда. Вы не знаете, кто может этим заняться?" Я говорю: "Конечно, знаю — я!" Но у меня не было стартового капитала. Я обращалась в центр занятости, даже писала бизнес-план, но с моим гуманитарным умом он получился не совсем прибыльным. В это же время, как назло, по моему направлению урезали финансирование. В итоге я взяла потребительский кредит и дело пошло. С наполнением магазина проблем не было: я знала, работы каких мастеров я могу у себя разместить, и где нужно закупать материалы.

– У вас выставляются не только барнаульские мастера?

– Да, у нас есть работы людей из других городов Сибири. В нашем городе нет недостатка в хенд-мейдерах, но уровень многих из них растет медленно либо вообще не растет. Достиг человек определенного мастерства, вещи раскупают, и он решает: "Зачем идти дальше, если это и так продается?" И превращается в машину. Я считаю, что это неправильно, и сама не могу постоянно делать одно и то же, меня это угнетает. Сделала партию слонов – меня отпустило, сделала зайцев – отпустило. Единственное, что я могу делать всегда - открытки с человечками. Потому что каждый раз можно придумать новый сюжет.

– А к валентинкам вы не остыли?

– Я и по сей день больше всего люблю делать именно валентинки. Не потому, что изготавливать их просто, а потому, что мне нравится вырезать сердечки. А к Дню Святого Валентина отношусь достаточно равнодушно. Но опыт показал, что самые масштабные ярмарки проводятся именно в этот праздник. Он раскрепощает людей.

– Говорят, вы любите делать открытки под конкретного человека.

– Именно. Если я делаю что-то в подарок определенному лицу, я всегда учитываю особенности его характера, внешности. Это сложно, но зато результат превосходит сам себя. Я знаю точно, что мою открытку будут хранить и не выкинут, как штампованную магазинную.

– На своих мастер-классах вы учите не штамповать, а творить?

– Стараюсь. Около 70% людей, приходящих на мои мастер-классы, новички. Я учу их соблюдать пропорции, правильно сочетать цвета, не перегружать изделие деталями. Большинство уходит довольными. Кто-то начинает регулярно посещать мои занятия. Некоторые люди, начинавшие с моих мастер-классов, теперь продаются у меня в магазине.

– Откуда вы черпаете все эти знания?

– Из Интернета. В свое время я просто сидела на сайтах, посвященных хенд-мейду и смотрела, как делают открытки и фотоальбомы. Училась по методу проб и ошибок. Необходимый базис мне дало образование магистра искусств. Да и вообще все полученные мной знания так или иначе оказываются полезны: я PR-специалист, поэтому приглашать пиарщиков со стороны нет необходимости. Долгое время работала журналистом, поэтому без проблем напишу пост, который заинтересует аудиторию.

Фото: vk.com

– Какой должна быть вещь, чтобы попасть в "Разные вещи"?

– В ней должна быть душа. Наш магазин достаточно закрытый: уже сложился определенный круг мастеров, которых я хотела бы видеть. Я не работаю с мастерами, которые приходят и говорят: "Вы берете товар под реализацию?" Тот, кто относится к своей работе исключительно как к средству заработка - не наш человек. Потому что покупателя не обманешь: он видит, что сделано с душой, а что нет. Хенд-мейд – это в первую очередь творчество. Некоторые вещи месяцами ждут своего покупателя, и находят. "Разные вещи" - это не просто магазин, это своеобразный музей. Многие к нам приходят просто полюбоваться. Если бы я продавала билеты на входе, я была бы очень богатой!

– Расскажите о своих планах на будущее. Расширяться собираетесь?

– Мне предлагали создать франшизу. Пока для этого нет ни времени, ни средств. Мне хочется развиваться именно в Барнауле, и именно в "Проспекте". Здесь я практически живу и чувствую себя как дома. Сейчас, скажу по секрету, мы действительно расширяемся. У нас будет больше материалов, ожидается глобальная перестановка. Задумываем новый большой проект.

– В том, что ваше хобби превратилось в средство заработка, вы находите больше плюсов или минусов?

– Я не могу представить, чем бы я еще занималась. Возможно, была бы журналистом. Но мне нравится делать открытки, нравится прививать горожанам культуру потребления товаров, сделанных своими руками, нравится, что я могу заниматься тем, чем мне хочется, и при этом помогать кому-то. А бизнесвумен себя не чувствую: подход к делу у меня не материальный, а творческий. И если я в любом случае делала бы открытки – почему бы не посвятить этому свою жизнь?

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter