Что нового?
Из названия фестиваля убрали слово "зрительский". Организаторы пришли к выводу, что результаты работы зрительского жюри не всегда корректны. Напомним - в каждом зале, в котором демонстрировался фильм, зрителям раздавали по 50 анкет, и на их основании выбирали фильм-победитель. Опыт показал, что этот метод не всегда позволяет узнать, что на самом деле думают люди о фильмах - тем более, что на огромный зал кинотеатра "Мир" и на маленький зальчик деревенского клуба выдавалось ровно по 50 анкет.
Также в этом году фестиваль впервые откроется не в кинотератре, а в театре драмы. Там специально смонтирована установка для демонстрации фильмов.
Кто приедет?
В этом году Василию Макаровичу исполнилось бы 75 лет. Дата юбилейная, почти круглая. Праздноваться день рождения писателя и режиссера будет с розмахом. На кинофестиваль были приглашены многие известные артисты, звезды первой величины.
Но, как раз сейчас российский кинематограф переживает небывалый подъем. Многие артисты заняты на съемках, кто-то предпочел нашему скромному фестивалю другой, менее скромный.
Актриса Наталья Белохвостикова отказалась, сославшись на причины личного характера. Наш земляк режиссер Хотиненко работает над новым большим проектом о войне - кстати, в нем заняты практически все актеры из "72 метров". Андрей Звягинцев предпочел фестиваль в Японии.
Из всей актерской групы этого фильма приедет, может быть, только Артем Михалков.
Зато неприменно приедут Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Панкратов-Черный, Анатолий Заболоцкий, (оператор, который снимал "Калину красную" и "Печки-лавочки" и другие известные люди.
Что мы увидим?
Фестиваль откроется 20 июля. В Барнауле фильмы из его репертуара пройдут в кинотеатре "Первомайский". Также кинокартины Шукшинского фестиваля увидят зрители Бийска, Новоалтайска, Топчихинского, Косихинского, Тальменского и Зонального районов.
Приедет также актер киноактер Игорь Хлистенко - по совместительству аншлаговец. Поучаствует в фестивале, как раз и с нашим губернатором встретится, поговорят о своем, об аншлаговском.
Фестиваль даст нам возможность увидеть очень хорошие фильмы. Например, комедию Сергея Никоненко "А по утру они проснулись". В ее основе лежит неоконченная одноименная повесть Шукшина и три его рассказа: "Обида", "Ночью в бойлерной", "Привет сивому". Интересно, что проблемы, поднятые Шукшиным тридцать лет назад, очень хорошо понятны нам и сегодня.
Восемь героев фильма просыпаются по утру в вытрезвителе и каждый вспоминает, как именно он туда попал. Фильм состоит из восьми историй, которые рассказывают герои. Истории смешные и грустные, и есть в них что-то общее, хотя происходили они с людьми разных социальных слоев: от тракториста до профессора.
Также мы увидим остросюжетную драму "Егерь". Фильм Александра Цацуева рассказывает замысловатую историю: в охотничью сторожку на окраине уникального заповедника, к егерю Василию Клинцову в компании с губернатором приезжает поохотиться солидный немецкий бизнесмен. Охота на кабана - дело серьезное и опасное. Кроме того, как назло, из расположенной в этом районе колонии строгого режима сбежал особо опасный заключенный. Отменить охоту нельзя - вместе с разочарованным гостем из области могут уплыть немалые деньги. В сторожку приезжает известная тележурналистка, охотница, за сенсациями и стремительными романами. Вся эта гоп-компания и становится мишенью для сбежавшего зека.
И сможем еще раз посмотреть восхитительное "Возвращение" Андрея Звягинцева - фильм о непоправимости мгновения, о закономерности случайностей, о том, что взрослеть - значит научиться превозмогать себя и делать то, что ты должен, не обращая внимания на боль.
По сюжету, пара подростков - Ванька и Андрей, 10 лет не видели родителя. Когда он появился в доме, узнали только по старой фотографии - сурового, несдержанного, нервного, крепкого русского папаню. Отец, настоящий мужчина, умеющий и гвоздь забить, и лодку просмолить, решил за неделю воспитать своих сыновей такими же настоящими мужчинами. Воспитывает всерьез - говорит грозно, кричит, бьет. Сыновья бунтуют. Рассказывают, что сцена, где отец лупит своего сына за то, что он слабак, снималась вживую. Дети-актеры не знали, что на съемочной площадке их будут бить по-настоящему. От благородной детской ярости, вскипающей смело и естественно, фильм и получился таким живым. В это, конечно, не верится. Но так легче понять смысл фильма: отцу не удается стать отцом. Жесткий, привыкший к подчинению человек не может в одночасье превратиться в заботливого папу.