Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Художник Айгор Поуз рассказал о своих идеях и о том, откуда он их берет

В серии "Знаменитые земляки – Алтайскому краю" в Художественном музее открылась выставка Айгора Поуза, бывшего Игоря Позднякова. Художник рассказал "Свободному курсу", что идеи, коих у него неимоверное количество, он получает из космоса, а Алтаем подпитывается духовно.

– Айгор, почему вы уехали из Алтайского края – сначала в Москву, а потом за границу?

– Знаете, я хотел обучаться в свободном учебном заведении. Я говорю о свободных методах: о свободе информации, о свободной манере обучения. В стенах и своей школы, и университета я ощущал ежедневное давление со стороны преподавательского состава, со стороны идеологии и так далее. В то время как в Москве все происходило гораздо естественнее и было полезнее.

– Как получилось, что вы, актер, занялись живописью, литературой, музыкой?

– Дело в том, что актер по своей сути – исполнитель чужих замыслов. А я еще до поступления в театральный институт обладал неимоверным количеством собственных. С  годами этот багаж увеличивался и в определенный момент, как раз к получению диплома,  достиг таких размеров, что мне стало необходимо заниматься своим собственным творчеством, быть собственным драматургом, исполнителем, музыкантом.

– Как вам удалось добиться успеха в 90-е годы – это ведь было непростое время?

– На мой взгляд, это было до­статочно свободное время в определенных видах сценического искусства, и могу сказать, что я превзошел все пределы, организуя собственные арт-балеты. На сцене актеры существовали в своей божественной одежде, в том, в чем они появились на свет, – в абсолютно обнаженном виде. Естественно, с моим художественным участием – я одевал их в краску.

– Мне кажется, такая демонстрация "божественной одежды актеров" имеет больше отношение к коммерции, чем к искусству.

– Это ваше личное мнение, мнение человека со стороны. Я вообще далек от идеологических оценок того или иного явления. Я реализовывал то, что я мог реализовать. И это было действительно абсолютно новым словом в искусстве.

– Вы интересуетесь состоянием искусства на Алтае?

– Знаете, я испытываю влияние духа Алтая. Здесь действительно существует некая духовная сфера, которая лично меня питает. И я нахожу это питательное влияние как в знакомых, живущих на территории Алтайского края, так и в сибиряках как расы в целом.

– А кого вы считаете ведущим художником нашего края в данный момент?

– Понятия не имею. Я живу в своем мире, и мне его достаточно.

– Но есть в мире художник, творчество которого оказывает на вас влияние?

– Трудно назвать какую-то одну фигуру, но можно говорить о северной школе живописи. Этот стиль в западной арт-критике называется примитивизмом. Я в корне не согласен с подобной оценкой данного типа живописи. Это огромная человеческая бездна, которая меня питает.

– "Если ты заглянешь в бездну, то бездна заглянет в тебя". Не страшно?

– Как раз я в бездну и заглядываю, но пока удается выглянуть обратно.

– Искусствоведы говорят о том, что ваше творчество – "западного стиля". А существует ли "русский стиль"?

– Мое искусство – это интеллектуальное искусство, территория России более склонна к эмоциональным проявлениям, в том числе и в творчестве. Мне лично кажется, этого недостаточно.

– То есть европейский подход, где на первом месте рацио?

– Да, рацио занимает первую позицию, но мое преимущество состоит в том, что, обладая определенной интеллектуальной силой, я в то же время использую в своих работах тот духовный мир, в котором я вырос.

– "Pose" с французского переводится как "поза". Это было сделано сознательно?

– Дело в том, что в английском это глагол, он означает "озадачивать". Это определенная позиция, манифест, но с загадкой внутри.

– Сейчас большинство критиков сходятся во мнении, что искусство находится в глубоком кризисе.

– Я не согласен с этим. Думаю, что в кризисе личностный аспект, проявление личности. В настоящее время я не вижу вокруг себя великие фигуры.

– А себя вы причисляете к таким фигурам?

– Безусловно. К тому же я не думаю, что само искусство может находиться в кризисе. Это вечная категория.

– Как можно сказать что-то принципиально новое, если уже "все сказано, все написано"?

– Я получаю импульсы из космоса. В этом и состоит первозданность того, чем я занимаюсь. Я просто реализую идею, которую получаю с небес в почти готовом виде.

– Где граница между эротичностью и пошлостью – как известно, это слово есть только в русском языке.

– В западном мироощущении нет другого слова, гораздо более важного, чем пошлость, – "совесть". Наличие совести определяет ценность произведения искусства.

– Я вот о чем: почему в вашем творчестве настолько силен акцент на половую сферу?

– Это акцент не на половую сферу, это акцент на человече­скую сферу. Без "этого" людей не существует.

– Чтобы привлечь внимание публики, нужно ее эпатировать. А это всегда снятие каких-то табу. Что будет, когда снимут все табу?

– Для меня в том, что я делаю, табу не существует. И видите – все прекрасно.

– А каким тогда вы представляете себе искусство будущего?

– Именно таким, каким я его вам и предлагаю. Я занимаюсь искусством будущего.

Справка

Айгор Поуз стал известным благодаря постановкам боди-арт-балетов в Москве в середине 90-х. Сейчас он демонстрирует свои работы в галереях и на ярмарках современного искусства в Цюрихе, Брюсселе, Париже.

На выставке в Художественном музее представлены 64работы Tattoo Painting  (точечная живопись). Это тематически переплетающиеся между собой серии  "Искусство Портрета", "Великие Идеи", "Мои Сновидения", "Тепло Секрета".

Зарема Заудинова

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии