Идея довольно занятна, но, к сожалению, вторична. Ровно пять лет назад, в 2006-м году, вышел фильм "Дежа вю" Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли.
И там, и там у нас уже совершившаяся техногенная катастрофа, в которой нужно разобраться постфактум. В "Коде" во всем разбираться приходится герою поневоле — американскому солдату, который был выбран судьбой, чтобы снова и снова прогонять через себя последние минуты жизни незнакомого ему человека, дабы предотвратить еще более кошмарную трагедию.
Фильм затянул меня далеко не сразу. Хотя начинается довольно неожиданно, но запрягает долго. Динамики фильму порой откровенно недостает. Вроде бы все бодро, но без искорки. Не хватает мелочей, нюансов, каких-то открытий, которые притягивали бы внимание. То, что происходит вне поезда, в котором разворачивается основное действие, вообще выглядит очень картонным и неживым.
Мощно переданы моменты, когда что-то нехорошее происходит с главным героем: взрывы, падения, столкновения - я все это чувствовал сам. Мне лично несколько раз пришлось вздрогнуть, как при просмотре хорошего ужастика.
Хорош Джейк Джилленхол — все-таки его никаким "Принцем Персии" не испортишь. У него получился интересный персонаж — геройствующий, с саркастичным чувством юмора и неизменным чувством долга. Под конец, конечно же, просыпается пафос, присущий многим американским фильмам - но я, так и быть, это стерплю. Про остальных же персонажей так сказать не получится — клишированные, стандартные второстепенные персонажи.
Стройный и понятный в целом сюжет к финалу превращается в нагромождение всего и вся. Создатели превратили фильм в неразбериху, от которой появилось ощущение, что параллельные линии (пусть это и линии времени и реальности) все-таки могут пересекаться.
"Исходный код" оставляет смешанные чувства. Отличный главный герой и открытый финал с множеством вопросов.