Изготовление восковых фигур в Санкт-Петербурге стало очень прибыльным бизнесом, а потому сейчас там полным-полно фирм, занимающихся их производством. Для того, чтобы сделать одну восковую фигуру, требуется 2-3 года и около трех тысяч долларов. Тело будущей фигуры выполняется в строгом соответствии с антропометрическими даннымиее реального двойника. Воск подвергается специальной обработке, благодаря которой фигура способна не разрушаться в течение трех лет. Над каждой фигурой трудится несколько мастеров. Это гримеры, модельеры, парикмахеры и т. д. По фотографии знаменитости делается лицо воскового человека. Причем пытаются учитывать истинный цвет глаз, форму зубов, не говоря уже о форме губ и носа. В восковую голову по одной волосинке "вживляются" настоящие волосы. Труд этот кропотливый, а потому на создание прически одной фигуры уходит до восьми-девяти месяцев. Неудивительно, что все экспонаты музея отличаются мягко говоря жиденькими шевелюрами.
Фигуры, которые "ездят" по городам, как правило, первое время находятся в Санкт-Петербургском музее, восковых фигур, а потом уже никогда в него не возвращаются. Во время "путешествия" они неминуемо разрушаются, хоть и транспортируют их с большой осторожностью. Каждую фигурку разбирают, упаковывают в ящик, обкладывают ватой или другим материалом. Но если не отвалится какая-нибудь часть в пути, то непременно что-нибудь отломают посетители выставки.
Народ уже пресытился этим зрелищем, а потому их производители выдумывают все новые и новые фигуры, чтобы они становились более привлекательными и интересными для зрителей. Например, благодаря специальным технологиям они теперь могут двигаться. Или с помощью компьютера даже произносят отдельные фразы, исполняют песни.
До Барнаула нынче "доехали" только движущиеся фигуры. До этого они выставлялись в Новосибирске. В зале Государственного художественного Музея (пр. Ленина, 88) на месяц поселились 23 фигуры. В полутемном зале расположились Леонид Агутин и Анжелика Варум, Александр Розенбаум и Аркадий Райкин, Том Круз и Брюс Уиллис, а также Баба-яга, Сатана, вампир и чудовища. Пришедших на выставку ожидает сразу небольшое разочарование - двигаются не все экспонаты. Если вы предположили, что, например, Стивен Сигал продемонстрирует свой знаменитый удар или Брюс Уиллис, как его киношные герои, щелкнет пальцами, то вы глубоко ошиблись. Двигаются только самые страшные и ужасные фигуры. Баба-яга с огромным бельмом на правом глазу и веником в руках поворачивает голову из стороны в сторону каждые пять секунд. Смотришь на эту старушку со злым взглядом, и жутко становится. Толстопузый шут с улыбкой смерти, сатана, изуродованный радиацией и техногенными испытаниями человек - все они двигают головами точно так же. Когда неожиданно прямо над своей головой ты ощущаешь движение какой-то фигуры из воска, то становится не по себе - кажется, они вот-вот вцепятся в тебя когтищами.
Остальные фигуры ведут себя более скромно и тихо. Например, Александр Розенбаум сидит, подбоченившись, и смотрит на всех хитрыми глазами. Но почему-то фигура невольно напоминает Сталина - одинаковые усы. Жерар Депардье приветливо выставил руку. Кажется, мгновение - и он замашет ею. Но от настоящего Депардье в фигуре только большой нос и длинные волосы. Том Круз удивительным образом смахивает на негра - та же смуглая кожа. Как это стало возможным, что совершенно белый человек в музее восковых фигур вдруг превратился в негра - остается загадкой для посетителей.
Не совсем похожа на себя и Анжелика Варум. Очень худенькая фигурка с выделяющимися сосками - на этом сходство заканчивается. восковой фигуры такое, что кажется, перед тобой стоит монголка. И пышные волосы, которые уже успели примелькаться телезрителям, представлены более скромно - очень гладенькие, прямые. Неудивительно, что многие пришедшие на выставку недовольно шепчут: "Ну почему они такие, на себя совсем не похожие?"
Тем не менее посетителей у Художественного музея хоть отбавляй.
Все пытаются украдкой, пока не видит экскурсовод, сфотографироваться бесплатно с тем или иным экспонатом. Или же просто потрогать его. Новосибирцы так "дотрогали" фигуру Ричарда Гира, что теперь актер предстает без указательного пальца. Посетители недоумевают: неужели он такой и в жизни. Приходится экскурсоводу объяснять, почему Гир лишился пальца.
После Барнаула выставка поедет на Дальний Восток. О том, в каком состоянии туда доедут экспонаты, остается только догадываться. Наверное, там они и обретут свое последнее пристанище. Ведь не выставлять же полуразрушенные экспонаты в Санкт-Петербурге.
А для провинции и такие сойдут...