"Тяжёлая будничная жизнь" заставляет некоторых современных девушек облачаться в мрачные одежды, красить волосы в чёрный цвет и пугать прохожих смертельной бледностью лица.
Готика стала популярным явлением в молодёжной среде. Готические тенденции прослеживаются в стихотворениях Александры Малыгиной, студентки филфака АлтГУ. Писать Александра Сергеевна (!!!) начала в юном возрасте. Саша исполняла песни про покойников под столом, что приводило родителей в замешательство. Стихи взрослой Александры тоже не лишены странных образов.
Я не хочу искать виновных в своей безбожной правоте,
И на ночь двери закрываю, боясь непрошенных гостей…
Неумолимо бьётся сердце, но не в груди, а в животе,
Печенье, может, не спасенье, но тяжкий труд для челюстей.
Саша живёт в своём мире, наполненном готическими представлениями о жизни и смерти, ироническим отношением к любви и одиночеством. Всё это отражается в её объёмном творчестве, которое на сегодняшний день измеряется сотнями стихотворений.
Колдовские мотивы
Считается, что в каждой женщине есть нечто колдовское. Это нечто воспевали в своих творениях поэты разных времён и народов. Теперь и сами поэтессы пишут в стихах об этой магической силе женщины.
На рабочем столе Елены Безруковой среди бумаг лежат шаманские атрибуты, да и в самой Лене присутствует что-то "колдовское". Каждый год в ночь с 6 на 7 июля поэтесса вместе с друзьями организовывает праздник в честь Ивана Купалы. Мероприятие похоже на ролевую игру, где Лена является жрицей. В белой рубахе, с распущенными волосами и факелом в руках она похожа на настоящую колдунью. Девушка говорит, что и героини её стихотворений обладают какими-то тёмно-колдовскими силами.
Ты есть во всём живом, ты - сама вода,
Всё породняя тёмной стихией этой.
Все тебя видят. Никто тебя не видал.
Все только верят, что ты существуешь где-то.
По мнению Елены Безруковой, любой поэт обладает повышенной чувствительностью к потустороннему: "Есть материал, который даётся свыше. Когда ты вдруг ощущаешь какой-то свежий поток мыслей, твоя задача его прочувствовать, расслышать и перевести на русский язык. Тогда это будет поэзией".
Свободная поэзия
Высокий полёт фантазий поэтесс порой отражается в нестандартных формах. Ирина Лунина, аспирантка филфака БГПУ, пишет в жанре верлибра (свободного стихотворения). Для таких произведений характерны нерифмованные стихи, которые расчленены на стихотворные строки. "Рифма своим созвучием отвлекает внимание от смысла текста", - считает Ира.
Первое стихотворение девушка написала в 13 лет и тут же вывела свою формулу творчества: "Первая строка - трещинка, за ней начинается настоящая работа - стена, которую надо продолбить, чтобы увидеть за ней красивую картину".
Задумчивая девочка в сиреневом берете –
Я сижу внутри глобуса, на донышке осени, размышляю
О розовой лазури,
О весне и о лете,
Об остроте снежинки, танцующей на ботинке.
Для стихов Ирины характерны отстранённость от окружающего мира. Героиня - девочка, которую не понимают окружающие, но её это не волнует. Такой она видит и саму себя. Поэтесса считает, что человек в первую очередь творит для того, чтобы приносить радость другим. И ему, как и каждому творцу, необходимо прилагать огромные усилия, чтобы учиться глубже "долбить стену".
Вместо вывода
Марина Цветаева говорила, что слово поэт не имеет пола, потому что оно принадлежит к особой сфере, где нет такого разделения. И тем самым открыла путь для пишущих девушек. Сегодня поэтесс довольно много. И радует, что многие из них, как наши героини, пытаются вложить в своё творчество какой-то смысл, а не просто "марать бумагу".