Совсем скоро пройдет пора выпускных, и молодые специалисты отправятся на поиски своей первый или лучшей работы. Устроиться на хорошую должность - стремление многих, но не все могут правильно себя позиционировать перед работодателем. Чтобы сэкономить время и максимально быстро найти подходящую работу, важно правильно составить резюме. Не знаете, как это сделать? Мы дадим подробную инструкцию.
Единственный шанс
Знаете ли вы, что на просмотр резюме затрачивается не более одной-двух минут? Поэтому у вас есть один единственный шанс попасть точно в цель. Это значит, что ваше резюме должно быть максимально адресным, то есть направленным именно этому человеку, именно в эту компанию и максимально соответствовать требованиям именно этой вакансии! Включите в описание те аспекты вашего опыта, которые значимы для той позиции, на которую вы претендуете.
Важные правила
Резюме должно занимать одну-две страницы. Самое важное вверху. Места учебы, работы принято перечислять в обратном хронологическом порядке. Избегайте белых пятен в биографии, это может насторожить
работодателя.
Ваши навыки и опыт должны быть адаптированы под ту вакансию, соискателем которой вы являетесь. Указывая лишние вещи, вы путаете работодателя и рождаете у него ненужные вопросы.
Помните, резюме должно содержать самую необходимую информацию (ФИО, контакты, вакансия/цель, образование, опыт работы, профессиональные навыки и знания, награды, немного о себе).
Напишите вашу специализацию, название учебного заведения, в котором получали образование, и дату окончания или укажите, на каком курсе вы учитесь. Перечислите все награды различных конкурсов,
олимпиад, конференций, курсов, тренингов, в которых вы принимали участие во время обучения и не только. Расскажите о предыдущих местах вашей работы. Укажите месяц и год поступления на работу и
увольнения, название фирмы, сферу деятельности организации, вашу должность и обязанности.
Успехи на работе
Укажите информацию о своих успехах на предыдущих местах работы, но не преувеличивайте свои достижения. Ни при каких обстоятельствах не стоит обманывать работодателя и добиваться работы, для которой
вы не пригодны! Помните, вам придется подтверждать все, что напишите на собеседовании. Главное - это ваши репутация и честность. Мир тесен, и отзывы о вас могут преследовать в дальнейшем. Поэтому
исключите риски и боритесь только за ту работу, с которой вы точно справитесь.
Указывая свой опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте, пишите только факты, которые можете подтвердить. Приведите в пример достижения вашей последней работы, используя числа и проценты, дайте ссылки
на наглядный результат вашей деятельности. Резюме должно быть официальным, аккуратным и энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил",
"организовал", "наладил" и прочие.
Убедите работодателя, что именно вы подходите для этой должности. Акцентируйте внимание на тех специфических знаниях и навыках, которые могут быть полезны для построения карьеры.
Последние штрихи
Если вы отправляете резюме по e-mail, напишите в теме письма название желаемой вакансии и три-четыре слова, чтобы привлечь внимание, например: "Помощник руководителя. Хочу работать у
вас". Вложенный файл вашего резюме назовите так, чтобы он содержал вашу фамилию и название вакансии, на которую вы претендуете.
Обязательно оформите резюме таким образом, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. И конечно, в резюме
должны отсутствовать ошибки, опечатки, молодежный сленг.
Что не стоит писать в резюме?
- рассказывать всю свою трудовую биографию. На самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние три-пять мест работы и период не более десяти лет;
- свои физические данные (за исключением тех вакансий, где это важно);
- причины, по которым вы уходили с работы;
- требования к зарплате. Такие вопросы, лучше обсуждать лично. И, прежде чем выставлять требования, убедитесь сначала, что работодатель в вас хотя бы заинтересован.
Если вас пригласили на собеседование
Удачное резюме может стать поводом для собеседования. Выглядеть на первой встрече презентабельно очень важно. Но на что именно работодатели обращают внимание в первую очередь?
Исследования показывают, что внешность соискателя важнее, чем то, в какой он одежде. Так, работодатели часто отказывают в работе тем, у кого неухоженные руки или обгрызаны ногти, что может говорить
о неуравновешенности и нервозности, также секущиеся волосы или искусственный загар, что свидетельствует о любви к безделью.
Следующий пункт - макияж. Слишком яркая помада ассоциируется с легкодоступностью, замаскированные родинки - показатель скрытности, а сильный запах парфюма говорит о самоуверенности.
Отсутствие макияжа на лице - также плохой знак для работодателя. Не красятся обычно люди, которым трудно сдерживать свои эмоции.
По материалам: fashion-look.com, passion.ru