Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

Книги: "Карта и территория", "Млава Красная", "Псоглавцы"

Карта и территория

Роман. Мишель Уэльбек

"Карта и территория"— это зрелый Уэльбек, чья мизантропия становится более взрослой и гармоничной. Автор избегает эпатажных выходок, былого натурализма в романе почти нет. Вместо этого он дает объективный и справедливый взгляд на людей, "делающих искусство". Автор рассуждает об одиночестве, которое стало наиболее яркой чертой современного социума, об обществе потребления, о выборе в жизни конкретного человека. Все это — без издевки или осуждения, вместо этого Уэльбек довольно сухо констатирует факт: современный человек оторван от семьи, общества, самого себя.

В романе читатель видит автора повзрослевшего, ставшего более спокойным и мудрым. Прочитать книгу стоит как минимум для того, чтобы познакомиться с новым Уэльбеком. Ну а как максимум она способна подарить настоящее удовольствие читателю — и своим настроем, и рассуждениями автора, в которых цинизм приобретает сдержанный характер.

Ник Перумов и Вера Камша

Роман. Млава Красная

Жанр книги — убийственный синтез альтернативной истории государства Российского, военной прозы и патриотической литературы. События романа разворачиваются в середине XIX века, и правдоподобие, с которым авторы воссоздают дух времени, — невероятное. Авторы книги обращаются к лучшим чертам русского национального характера и в буквальном смысле возрождают патриотический дух на страницах книги.

Читая роман, невозможно не гордиться его героями — нашими соотечественниками. Кроме того, Перумов и Камша умело управляют пятью–шестью сюжетными линиями, не замыкаясь только на войне или только на мире, что, безусловно, пошло книге на пользу. Особо стоит отметить пролог, который своей тяжеловесностью и громоздкостью отпугнет немало читателей, став своеобразным ситом, отделяющих тех, кому не стоит читать роман, от тех, кому он придется по вкусу.

Алексей Маврин

Роман. Псоглавцы

Дебютное творение автора было тепло принято критиками. Традиция изображать святого Христофора с собачьей головой пресеклась столетия назад. Во всем мире сохранилось лишь несколько фресок со святым–псоглавцем. Одна из них — в полуразрушенной церквушке умирающей деревни Калитино, куда отправляются трое москвичей, нанятых фондом при ЮНЕСКО. Заказчик честно предупреждает: дело придется иметь с потенциально опасным арт–объектом, следовательно, дурные предчувствия не лишены основания.

Только вот на самом деле беда грозит с совсем другой стороны. Нет никакого хтонического духа земли — давно разбазарен. Противостояние "деревенские против городских"— ложная приманка для читателя.

Псоглавцы–оборотни из заголовка, конечно, появятся, но породит их не деревенский микросоциум, слишком слабый, безразличный к собственной судьбе, к своему прошлому и будущему, почти исчерпавший отпущенный жизненный ресурс…

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter