Алан Брэдли
Детектив. Сладость на корочке пирога
Центральным персонажем книги является 11–летняя девочка, увлекающаяся химией, обладающая незаурядным умом и великолепной интуицией. Однажды утром у нее на глазах умирает незнакомец, и она с жаром берется за расследование этого убийства, одновременно пытаясь оправдать своего отца, который становится главным обвиняемым в глазах полиции. Причем делает она это с таким изяществом, какое далеко не всегда демонстрировала мисс Марпл.
Не стоит путать "Сладость на корочке пирога" с легковесными романами–однодневками: чувствуется, что за складным текстом стоит долгая и кропотливая работа автора. Попутно с раскрытием главной интриги Брэдли успевает развлечь читателя небезынтересными историями о марках (которые собирает отец главной героини), экскурсами в химию, а также целым рядом сентиментальных и очень добрых ситуаций. Благодаря всему этому роман производит на редкость сильное впечатление.
Андрей Тарковский
ЖЗЛ. Сны и явь о доме
Жизнеописание — жанр вроде бы "технический": владея фактами, автор может плыть по течению чужой жизни, используя ее готовую интригу. Но случаются особенные удачи, и к их числу, несомненно, принадлежит эта книга. Это первый труд, где творчество мастера рассматривается в контексте отечественного кино.
Виктор Филимонов — не биограф, а философ и киновед, и книга у него получилась соответствующая. "Сны и явь о доме" — это пунктирно намеченная схема жизненного пути режиссера, оживающая при слиянии с "киноведческими" главами, основными в тексте. Каждый новый фильм Тарковского — определенный этап в его жизни, в этом давно сошлись все исследователи. Отсюда видится весьма удачным условное хронологическое деление книги на семь частей, каждая из которых включает в себя небольшой, довольно отстраненный набросок жизни этого периода, историю съемок фильма и непосредственно разбор картин. В аналитических главах — зерно всей книги.
Габриэль Гарсиа Маркес
Генерал в своем лабиринте
Этот роман нередко называют одним из лучших произведений автора и часто сравнивают с другим известным романом Маркеса "Сто лет одиночества". И на самом деле, чем–то оба произведения очень похожи между собой, а именно — атмосферой, тем, насколько плавным и в то же время завораживающим является повествование, тем, как сама сюжетная линия уходит на второй план, освобождая место характеру героя.
Маркес возложил на себя довольно сложную задачу — раскрыть образ Симона Боливара, отца Отечества. Некогда обремененный славой, знавший немало милостей судьбы, в конце жизни он отправляется в свое последнее путешествие по Латинской Америке. Совершенно неважно, где он окажется завтра и какие люди будут его окружать, значение имеет лишь то, что будет происходить в душе героя, отчетливо сознающего свое одиночество, несмотря на былую славу, к настоящему моменту, увы, оставшуюся в прошлом.