Стивен Кинг
Роман. Под куполом
В одно осеннее утро небольшой американский городок Честер Милл накрывает невидимым куполом, и город начинает в буквальном смысле вариться в собственном соку. Всего за неделю события поворачиваются таким образом, что вчерашние добрые соседи становятся едва ли не смертельными врагами. Хеппи–энд в этой истории кажется слишком малой компенсацией за все те действия, которые читатель наблюдает по мере развития сюжета.
В романе немного мистики и традиционных для автора страшилок. Вместо них, для того чтобы напугать читателя как следует, Кинг использует нечто более страшное: тот ужас, источником которого является сам человек. Напряжение растет от главы к главе. Автор по–прежнему умело пугает читателя, держит его в напряжении, открывает ему все более зловещие уголки человеческой души. В итоге "Под куполом" получается великолепным, сильным, оглушающим произведением, выстроенным всего на одном вопросе: а что, если?
Елена Михалкова
Роман. Восемь бусин на тонкой ниточке
Молодая флейтистка Маша приезжает из Москвы в деревню к своей дальней пожилой родственнице Марфе Степановне. Владелица большого состояния собирает в своей усадьбе родственников для того, чтобы решить, кому отписать в наследство свое имущество. Родственники пускаются в крысиные бега, в ходе которых Маша оказывается вовлеченной в опасное расследование убийства 10–летней давности.
Персонажи романа все как на подбор хрестоматийные: тут вам и беспринципный грубый предприниматель, и стервозная блондинка, и подслеповатый ботаник, и трусливый псевдоинтеллектуал со своей малолетней женой. При этом предсказуемость персонажей и сюжетной линии не умаляет достоинств книги, выдержанной в лучших традициях жанра, и, что отрадно, повествование не затянуто. В общем, "Восемь бусин…" — очень легкая интересная детективная история, которая, безусловно, должна понравиться женской аудитории.
Дина Рубина
Сборник новелл. Окна
В книгах Рубиной всегда очень много красок — они яркие, расцвеченные чувствами и эмоциями, объемные и способные обратить на себя внимание. В "Окнах" красок еще больше, ведь сборник публикуется вместе с иллюстрациями, работами супруга Рубиной Бориса Карафелова. Для сборника новелл были отобраны те его произведения, в которых так или иначе присутствует образ окна.
"Окна" подтверждают, что проза Рубиной не теряет со временем своих достоинств — она остается такой же живой, немного лиричной, увлекательной. В обрамлении несомненно красивого, немного певучего, гладкого слога Рубина помещает ряд небезынтересных идей. Для нее окна — не только бытовой символ, но и нечто мистическое, граница и возможность контакта одновременно. Окно символизирует границу, переход между внутренним и внешним, и автор рассматривает, изучает, использует этот символ, стараясь взять (и передать читателям) от него как можно больше.