Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

"Король и шут": пусть все смеются над всеми!

15 и 16 ноября рок-н-ролльный бомонд нашего города в очередной раз вдрогнул под удары "веселого" панка и забился в истерике хардрока: приехали "Король и Шут". 15-го артисты дали концерт (выступив на развороте "The 9") в клубе Zebra. Когда Горшок и Князь в память жертв "Норд-Оста" исполнили песню "Солнченый круг" зал рыдал, а сцена прогибалась. Зажигательное шоу продолжилось в баре на втором этаже.

Впрочем, 16 ноября в ДК "Моторостроителей" зал тоже рыдал, теперь уже на пару с артистами. Слезы были вызван баллончиком "Черемухи", которую омоновцы опробовали на подступах к ДК. Удовлетворенные результатом, они аккуратно раздвинули фанатеющих подростков, сложив их в "ровные кучи" по бокам образовавшегося коридора и проследовали в зал к своим местам.

А в целом все было прилично: по-человечески душевно и по-сибирски налито. В кругу поклонниц млел Горшок (Горшнев Михаил - идейный лидер группы: вокал, музыка, стихи), философствовал Князь (Андрей Князев - самая художественная натура группы: вокал, музыка, стихи), примером скромного обаяния и умением не закусывать поражал Поручик (Александр Щиголев: барабаны), Ренегат (Александр Леонтьев: гитара, бэк-вокал) в тот день пребывал в статусе Гарри Поттера - этим чудным сравнением его наградили коллеги. Яков (Яков Цвирукнов: гитара, бэк-вокал), то исчезал, то появлялся поболтать с организаторами. Балу (Александр Балунов: бас-гитара) и прелестная скрипачка Маша (Маша Нефедова) в нашем безобразии участвовать не стали, сослались на тотальную усталость и отбыли в гостиницу.

- В Барнауле вы уже как родные - не первый альбом обкатываете. Скажите, вам заметна умственная эволюция фанатов или они не меняется из года в год?

Ренегат:

- Полагаю, они остаются прежними, а вот количество обращенных в панк растет. Кто-то диск купил - послушал, кто-то от друзей узнал... Это радует. На мой взгляд, это единственно правильная музыка, я это делаю и я в этом уверен.

Яша:

- Заметил, что стало больше тех, кто пытается в гримерку прорваться, знаешь, автографы, фото... не столько концерт переварить, сколько запечатлеться с нами на пленку, но это тоже нормально. Личное общение - самай действенная возможность повлиять на убежедния.

Горшок:

- Иногда стоит передо мной форменный гоп и просит автограф. Не знаешь, что и думать: то ли он мыслить начинает правильно: понимать, меняться, то ли он сдуру нас за своих принял, полагая, что агрессивная музыка - это повод нажраться и устроить драку в зале. Сегодняшний случай на концерте не единичный, бывали ситуации, когда на концерт приходили именующие себя скинхедами или схожие профашистские физиономии - это сильно озадачивает и не вписывается в концепцию громкой, веселой, но чистой музыки, а в основной своей массе наши поклонники как и мы: немного бесшабашные, но обращенные в панк-рок. "К и Ш" единственная в России группа, ставящая в ранг божества Шута. Смех наше оружие обращение в веру панк-рока. Мы его проповедуем.

- В текстах ваших песен много говориться о смерти. А каково твое отношение к ней в реальной жизни?

Горшок:

- Спокойное. Умереть за идею, идею всей жизни - это нормально.

- А что будет написано на твоем последнем пристанище?

Горшок:

- Все пропьем, по панк не опозорим.

- Складывается ощущение, что у тебя страсть к разрушению.

Горшок:

- Я свое разрушение направляю на себя, посредствам наркотиков, например, жертвую собой, своей печенью, хотя удивляюсь как до сих пор дожил. Вполне может оказаться, что я умру стариком, но это будет слишком жестоко.

- У дргуих участников группы такое же отношение к наркотикам?

Яша:

- Не будем скрывать, что многие их пробовали, но я не считаю, что они необходимы. Советовать точно не стану - это во многом мешает и скорее отвлекает от целей и задач жизни. Как можно работать в нашем ритме, если постоянно быть под дурью? Так что я против.

Ренегат:

- А я курю только сигары, но дорогие, по 20 баксов. В день выкуриваю три штуки: перед концертом, после и на ночь. Пью тоже редко, предпочитаю коньяк и виски. Вчера выпил водки, но по той причине, что Барнаул - вторая родина. Город делают люди, которые в нем живут, у нас тут живет друг Миша Рапопорт - прекрасный человек и когда мы сюда едем, то заранее знаем, что напьемся. Обычно гастроли занудно проходят: отыграли концерт, прыгнули в автобус и дальше, затем проснулись и снова на сцену. Чтобы столько выступлений выдержать, необходимо много спать. Зрителю ведь не объяснишь, что у тебя за плечами было 30 концертов.

Яша:

- Вообще за эти гастроли до нам придется раз 50 стоять на сцене. Дома лишь в конце декабря будем.

- В бродячей жизни есть место для любви?

Яша:

- У меня гражданский брак. Балу семейный, Горшок и Поручик тоже. Наши жены уже привыкли и понимают, что нам необходимо уезжать, зато есть огромный плюс. Когда мы возвращаемся, они всегда рады - соскучились.

Ренегат:

- Я считаю, что официальный брак - это ничего хорошего. Живешь с девушкой и она не уходит - этого достаточно, а печати в паспорте можно ставить когда по детям заморочишься. Но думаю, этого пока не предвидится. Дети - это хорошо, но они отвлекают от главного - от музыки.

- Главное качество в девушке, которое вас привлекает?

Горшок:

- Мозги, голова, необходимо что бы она думала, а потом остальное.

- А приоритеты во внешности?

Горшок:

- Знаешь, мне нравятся все женщины и большие и маленькие, и блондинки, и брюнетки. В каждой есть что-то особенное. Так что и ко всем любовницам и к жене отношусь прекрасно.

- Если женщине нравится другая музыка и в принципе другой образ жизни, как ты поступишь? Оставишь ее или начнешь перекраивать?

Горшок:

- Конечно, буду переубеждать, доказывать... Только не надо на меня так смотреть, как будто это опять насилие над личностью. Буду это делать мирно, без рукоприкладства.

- В 1998 году вашу мужскую группу разбавила Маша - это произошло спонтанно?

Яша:

- Просто при записи "Акустического альбома" мы посчитали, что будет интересно в нашу "саунд-группу" включить дополнительный звук - скрипку. Пригласили двух девчонок - Машу Бессонову и Машу Нефедову. Бессонова после записи альбома еще концерта два отыграла с нами и все, а Нефедова в начале за компанию прокатилась на гастроли, а потом закрепилась.

- Наверное ей тяжело выжить в вашей буйной компании?

Яша:

- И "да" и "нет". С одной стороны, у Маши есть разумные привилегии, но подчеркнутого отношения к ней, как к женщине, в группе нет. Она так же бывает на всех гастролях и сталкивается с теми же сложностями, что и мы.

Маша:

- Мне проще во всех отношениях. Со мной вместе гастролирует муж (официальный, показывает пальцем на директора группы Александра Гордеева) и мне не нужно всю жизнь зарабатывать деньги, кормить семью. Я в любой момент могу послать музыку к чертям собачьим и никуда не ездить. Я женщина.

- Чем вы интересуетесь, кроме музыки?

Маша:

- Мне нравятся велосипеды, у нас вся группа их обожает, летом только на велике и перемещаюсь, хотя живу в центре Питера - метро Чернышевского. И зимой можно от этого не отказываться, но для этого много специальных штук надо приобретать, а так как мы в городе редко бываем, то смысла в этом нет. Князь у нас рисует, альбомы все оформляем. В Питере в 2001 году в Манеже проходила выставка "Рисующий рок" - рисунки Гребенщикова, Цоя, Науменко... Князя там тоже "вывесили".

Горшок:

- А я роман пишу. Думаю издам.

- Что это будет за книга?

Горшок:

- Это будет смешно! Человек должен смеяться. Человек, который над всеми смеется, не должен обижаться, когда смеются над ним. Я смеюсь над тобой, а ты надо мной.

- Что вы читаете?

Ренегат:

- Я в основном зарубежных авторов предпочитаю, у нас в литературе нет аналога музыкального стиля "Панк-рок", а из русских, скорее Стругацких, Довлатова.

Маша:

- Пелевина "Поколение Пепси" не понравилось, а "Жизнь насекомых" с удовольствием прочитала.

Горшок:

- Я люблю историю. Буквально со школы увлекался, из учебников черпал, а позже у других авторов.

- Тогда скажи, каким ты был в детстве, послушным или непослушным мальчишкой?

Горшок:

- Я был замкнутым ребенком. С тех пор многое изменилось. Особо послушным не был, меня вообще все дебилом считали, больным во всю голову, но это только веселило и в последствии помогло мне найти свою ноту, услышать свою музыку.

- А зубы тоже в детстве оставил?

Горшок:

- Где я их только не оставлял... потом вставлял, и снова на "зазевавшийся" стол нарывался.

- Расскажите о своем отношениии к деньгам?

Ренегат:

- Нормальное отношение. Я же не зашибаю миллионы и не зведзю, как Борис Моисеев, покупая на них сапожки. Трачу их на хорошие гитары, которые у нас не достать. За то, сколько я зарабатываю, стесняюсь лишь перед налоговой.

Горшок:

- А я их все проматываю. Проституткам раздаю.

- Как складываются ваши отношения с продюссерами?

Ренегат:

- Мы никогда не работали с продюсером, хотя знаем порядка 50 человек, которые с огромным удовольствием присосались бы к "Королю и Шуту".

- И на последок вопрос к Мише. У меня вызвало любопытство одно интервью, где ты сказал, цитирую: "Моя забота поддержать группу, что бы она не стала такой, как "Сплины", чтобы не было лицемерия..." Мне казалось, рокеры, тем более питерские, между собой дружны. Прокомментируй, пожалуйста.

Горшок:

- Я уважаю старый "Сплин", до того как Саша Васильев в "роко-попс" перекрасился. Мы можем с ним общаться. "Сплин" - все же лучше чем "Ленинград", те вообще - сплошная похабщина, а дружим мы с "Аукционом", "ДДТ", "Алисой" - честным роком.

Марина ПУТЯТИНА.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии