Не изобретать велосипед
- Как вы оцениваете состояние киноиндустрии в России?
- Мне не очень нравится российское кино - такое ощущение, что наш кинематограф все время изобретает велосипед. Сейчас кино становится все примитивнее и примитивнее, зрителю все объясняется очень доступно, конкретно. Но то, что отечественная киноиндустрия начала подниматься, это факт. Люди пошли в кино, готовы тратить на это деньги.
Российское видео- и аудиопиратство - это катастрофа. Люди оправдывают себя тем, что пиратские DVD - это дешево. Но тогда можно покупать и ворованные вещи, и ворованные машины - ведь они тоже дешевле!
- А это правда, что вы любите индийское кино?
- Индийское кино я уважаю и отношусь к нему с симпатией. По большому счету, любое кино - индийское: заставляет зрителей плакать, смеяться, волноваться и радоваться. Даже голливудские фильмы - "индийские", только немного под другим углом.
- Над какими кинопроектами вы сейчас работаете?
- Сейчас у меня в работе сразу четыре фильма. Все они находятся на разной стадии создания. К примеру, один существует пока лишь на сценарном уровне, а другой мы уже скоро начнем снимать. Один из них - детский, по произведению Улицкой "Год белого слона". Второй - молодежный экшн "Кукловоды", с большим бюджетом. Третий - политическая драма, и четвертый, в котором я выступаю только в качестве режиссера, - это русский фильм с американскими актерами. Какой из них первым выйдет на экраны, пока не знаю.
Обсуждать еду, как музыку
- Насколько я знаю, вы всерьез занялись ребрендингом МТС?
- Сейчас я являюсь креативным директором МТС. Я придумал тариф "Первый", я же снял рекламный ролик. Но я не собираюсь в дальнейшем работать над всем сам - на это просто не хватит сил. Компания МТС будет параллельно работать и сотрудничать с лучшими рекламными агентствами, чтобы обеспечить высокий уровень креатива.
- Креатив сейчас - любимое слово рекламистов и работников СМИ. По-вашему, в чем заключается истинный креатив?
- Это образ жизни, творческое отношение ко всему - еде, работе, общению. Этому нельзя научиться. И часто креатив очень далек от искусства. Креатив русских в последнее время упал, реклама стала серая, неинтересная! Хорошая реклама делается вопреки законам - на интуиции. На Западе самые большие деньги и платят за интуицию. А российские производители рекламы идут на поводу у клиентов. Между тем наша страна всегда отличалась гибким умом, мы умеем читать между строк.
- Вы не скучаете по временам 15-20-летней давности? Тогда, наверное, было проще начинать, становиться первым и лучшим?
- Проще не было. А начинать можно в любое время. Всегда существует спрос на профессионалов. Если вы умеете что-то хорошо делать, то будете табуретки мастерить и для коммунистов, и для буржуев.
- Вы говорили, что боитесь того, что ваше творчество понравится всем. Почему?
- Все могут относиться с уважением, симпатией, интересом, но нравиться нужно единицам.
- Такое впечатление, что вы никогда не отдыхаете…
- Да, меня нет отдыха в классическом понимании. Есть переключение деятельности. Я распределяю свои силы, но если чувствую, что гибну в рутине, всегда могу разорвать этот круг и начать жить по-другому. Самый простой принцип - то, что нужно сделать сегодня, нужно делать сегодня. Проект нельзя растягивать во времени, иначе он начнет умирать.
- А если все-таки не работать?
- Возможно, хорошая книга. Из последнего? Мураками, "Подземка". Зимой - горные лыжи, скорость, высота, опасность. Летом - море. Я люблю места, которые хорошо знаю, страны и курорты с хорошей кухней. 80% высокой кухни Европы я оценил. Считаю, что просто так есть нельзя. Нужно учиться обсуждать еду, как музыку. Так развивается мозг, восприятие человека становится более гибким и тонким не только в том, что касается еды, но и в отношении других чувственных впечатлений.
- Говорят, вы большой гурман и поклонник алкоголя…
- Гурман - да, а что касается алкоголя - я собираю маленькие бутылочки. Не важно, что внутри - вино, коньяк или водка. Меня просто привлекает дизайн алкоголя, бутылки и этикетки как таковых. У меня их уже около полутора тысяч.
Справка "СК"
Юрий Грымов - режиссер фильмов "Казус Кукоцкого", "Коллекционер", "Му-му", спектаклей "Нирвана", "Дали", издатель журналов Fakel и "Посмотри", автор более 300роликов ивидеоклипов, которые получили около 50российских имеждународных наград. Юрий Грымов придумал образ Алсу и жабры Витаса. Профессионально занимается художественной фотографией. Возглавляет образовательное учреждение- Мастерскую Юрия Грымова. О семье и личной жизни говорить категорически не любит.
Надежда ПАНЧЕНКО.
Автор благодарит Елизавету Давыдову за помощь в организации интервью.