До Нового, 2012 года, осталось меньше двух недель. Как сложился год уходящий в культурной и развлекательной жизни Барнаула? Мы решили подвести итоги вместе с вами. Всю неделю мы публиковали небольшие обзоры по всем направлениям работы сайта "Культпоход" -кино, выставки, спектакли, концерты и вечеринки, а вам предлагаем сделать собственный выбор, проголосовав за самые яркие события.
Во вторник мы выбирали лучший спектакль 2011 года, в среду определяли самую интересную выставку, вчера пытались назвать самый впечатляющий концерт, а сегодня говорим о кино.
Своими впечатлениями о прошедшем "киногоде" с нами поделился ведущий рубрик "Кино"в журналах "Культпоход", "Телепарк" и газете "ТВ-Пульт" Вячеслав Маслов.
- Хочу сразу предупредить, что я смотрю кино глазами самого обычного зрителя, а не какого-то критика. К блокбастерам стараюсь не предъявлять завышенных требований и не жду, чтобы Оптимус Прайм играл на уровне Джека Николсона. Но если же передо мной фильм Мартина Скорсезе, то, извините, придется соответствовать вами же установленной высокой планке качества.
На мой взгляд, прошедший киногод сложно назвать выдающимся. После яркого всплеска, которое пережило отечественного кино на рубеже веков, наступил период разочарования и неоправданных надежд. Полностью согласен с Эрнстом, который заявляет что "яйца судьбы, гитлер капуты и сиськи Семенович" отвернули зрителей от российских лент. Может быть, поэтому так ярко на этом скучном фоне смотрится лента Дуни Смирновой "Два дня" - актерский бенефис Федора Бондарчука и Ксении Рапоппорт. На мой взгляд, это лучшая комедия года, достойная эталонных образцов старой школы советского кино.
Заставило задуматься и поразмышлять новое творение Андрея Звягинцева "Елена". Несмотря на то, что он получил признание на Западе, на мой взгляд, это очень русское кино, много говорящее о нашем характере. В этом смысле отметил бы и "Дом" Олега Погодина. Обе драмы, хоть и по-разному, рассказывают о самом важном в жизни - семье и родственных связях. Но если в "Елене" защита близких превращается в борьбу за выживание, то в "Доме" с развала, как говорили классики, ячейки общества разрушается и дом, который является метафорой развала семьи и даже страны.
За почти 30 лет, что я люблю и смотрю кино, мне довелось посмотреть немало фильмов о героях находящихся на грани безумия. Но "Черный лебедь" - лучшее из подобного, что я видел за последнее время. Пусть и не совсем оригинальная история, но зато эта лента очень кинематографична. В ней нельзя чего-то выделить. Скажем, игру Натали Портман. Свет, звук, ракурсы, монтаж, сценография, минимальные спецэффекты сливаются в единое целое. Несмотря на то, что злодеев здесь, по сути, нет, фильм не иначе как "балетным триллером" назвать не получается. Высокий уровень саспенса заставляет просто вжаться в кресло от напряжения. Люблю, когда во время просмотра из тебя все выжимают, а потом ты подпитываешься новыми ощущениями, которые дарит просмотренная лента.Что-то вроде, шлаки выходят, а "свежачок" заполняет вакуум.
Что касается развлекательного и "пустоголового" кино, которое я смотрю чаще всего на большом экране для релакса, то мне симпатичны заряженный адреналином пятый "Форсаж", визуально безупречный "Запрещенный прием", экспериментальный "Ранго" и ностальгический "Тинтин" Спилберга. Обожаю теории заговора, поэтому с интересом посмотрел "Аноним". Хотя назвать его стопроцентной "жвачкой для глаз" нельзя.