- Почему вы решили записать сольный диск?
- Мне нравится быть в группе, но не все мои песни "Сплин" исполняет в их первозданном виде. А эти я вообще на группу никогда не выносил. Это композиции, которые я написал за семь лет, с 1989 по 1996 год. Переписывал альбом, потому что звучание казалось слишком сухим. Есть там и мои стихи, и песни моих коллег, которые никогда раньше не исполнялись никем, - "Паузы" Макаревича и "Аделаида" БГ. А еще песня на стихи Иосифа Бродского, которого я очень уважаю.
- Я знаю, что вы любите поэзию. Каких поэтов, кроме Бродского, вы цените?
- Я хорошо знаю поэзию Серебряного века. А из современников просто не знаю, кого читать, хотя очень люблю стихи. Если бы кто-то подсказал новые имена, я бы с удовольствием читал. Хотя период безвременья в России явно подошел к концу, появляются талантливые люди, и молодые поэты тоже будут.
- Название группы - это же из Черного?
- Да. Мой любимый поэт - едкий, саркастичный, правдивый. Слово "Сплин" почему-то никто из знакомых не знал, и мне захотелось всех удивить. Тем более настроение тогда такое было. Хреново, когда что-то делаешь, а это не находит отклика. Мне было очень плохо. Вечное безденежье, потому что работа мешает творчеству...
Потребность творить - это жуткая трагедия. Я еще в детстве чувствовал себя неуютно, потому что был не такой, как все. А потом... Когда мне было 12 лет, я побывал на концерте "Машины времени". В 1981 году это было. И тогда я понял, что мне нужно заниматься тем же самым и что мне никуда от этого не деться.
- А как сейчас? С приходом такой популярности изменилось что-то? И как думаете, почему вы стали популярными?
- Просто достигли творческой зрелости. А что касается ощущений от этого... Да, бывают и сейчас неприятности, но они быстро стираются из памяти. А общий позитивный фон последних нескольких лет, он остается. Потому что мы много сделали, и я счастлив.
- Для вас важно быть "в формате", на волне мэйнстрима? Вспоминаются хиты типа "Орбит" без сахара". Хороший такой маркетинговый ход...
- Эта песня на самом деле очень личная. Я написал ее, когда мы однажды поругались с женой и она уехала к маме. Жена как раз жевала жвачку. Я ей сказал тогда: "Ну и жуй свой "Орбит" без сахара!" Она ушла, а я понял, что строчка получилась интересная! Написал песню, позвонил жене: "А я тут песню написал ломовую!" Она говорит: "Сейчас приеду!" Приезжает, послушала, говорит: "Песня получилась дерьмо, но я остаюсь!" Ну и не только эта песня - нет у нас коммерческой направленности.
- Есть ли у вас какая-то цель сейчас?
- Да у меня никогда глобальных целей не бывает. Сегодня одно делаю, завтра - другое. Весь апрель "Сплин" пробудет на гастролях в Японии и США, а в мае начнется наш российский тур. В сентябре, наверное, выпустим новый альбом.
- А если вдруг популярность исчезнет?
- Я иногда думаю об этом, но спокойно. Если тебя долгие годы сопровождал успех, надо быть готовым к годам забытья и все равно использовать их с максимальной пользой для себя. Когда ты никому не нужен - можно заниматься самообразованием, общаться с людьми. Общение с людьми - самая великая, интересная вещь. На досуге я много хожу в гости, или к нам друзья приходят.
Отдыхать надо, иначе действительно сходишь с ума и лезешь на стену, а иногда ко всему неприятному легко относишься. Может, от фазы луны это зависит?
- Я знаю, что вы рисуете. О персональной выставке не думаете?
- Нет.
- Кроме встреч с друзьями и чтения что делаете на досуге? Спортом занимаетесь?
- Какой там спорт?! Курение, курение, еще раз курение!! Это отвратительная привычка, но я живу, я курю, пишу песни, и когда мне это станет мешать, я брошу. Разные интересные вещи курю - экзотические сорта из Марокко, Алжира, родное тувинское, казахстанское, из Амстердама. Или просто "Кент".