– Когда мне говорят: "Ой, Любка, ты такая была красивая в этом спектакле" – я это слушать не люблю. Мне интересно, что я вынесла на сцену.
Педагоги прочили мне другое, не примадонну в театре оперетты. Да я и сама мечтала об опере. Но вышла замуж и вместе с мужем кинулась в жанр музкомедии. Работали мы в хвост и в гриву, каждый день. Это сейчас молодым сложно, потому что мало работы, а у нас ее было много. Поэтому мною спето все, что можно, вся классика.
Филимонов был одним из самых красивых парней в училище – мы вместе учились в Красноярске. Я на вокальном, а он на музкомедии. Я была погружена в учебу, мечтала сделать карьеру актрисы, а не жены, и на любовном фронте не очень-то светилась. А он спал с моей фотографией под подушкой. И мне один парень говорит: "Люб, в тебя так мальчишка один влюблен!" Показал мне его... Я говорю: "Ну что, давай сватай". Где-то с 1965 года мы все время рядом, в 70-м поженились. И вот по сей день вместе.
Больше всего я рада тому, что мне не надо было бегать по кабинетам и выпрашивать себе роли, звания... У меня было достаточно таланта, чтобы роли и звания мне давали и без этого. Когда тебе дают то, о чем ты и не думал хлопотать, это – да, приятно. А когда бегаешь, просишь – это же ужасно, наверное. Ужасно.
Мы с Филимоновым работаем в этом театре 33 года. Все молодые годы прошли здесь... Мы участвовали в подъеме этого театра, столько здесь пережили... Я всегда была рада, что этот театр был моим. Сейчас я этому уже не радуюсь.
На закате карьеры... Ну нет. Не на закате. Я не могу так сказать. Я еще могу ого-го как играть как характерная и комедийная актриса, но воспользуется ли театр моими возможностями?
Я человек, который не боится борьбы. Я взрывная, я не терплю, когда меня обижают, оскорбляют. Я бы по-другому себя вела, а Владимир Николаевич... Ему казалось, что борьба за руководство театром была несовместима с творчеством*. Она ему претила. Я не старалась его переделать – я знаю, что его не переделать.
Вот в таких историях люди и показывают, кто они на самом деле. Это всегда так. И предают те, от кого меньше всего ожидал: ученики, которых вынянчил... Но всегда можно найти оправдание: безработица, актер не очень сильный – что он должен делать? Куда он в случае чего пойдет?
И с морщинками можно так зажигать, что будут все в восторге. А можно ходить с маской красавицы: вот посмотрите, 60 лет, а выгляжу на 40. Душа должна быть молодой. Как ребенок верит во все – так и ты во все верь. Я только боюсь немощной стать, а то, что все переживания стали морщинами на твоем лице – что в этом плохого?
Справка
Владимир Филимонов сейчас работает в театре музкомедии на правах приглашенного режиссера.