Катализатором конфликта стала смерть Дементия Паротикова. 5 марта после похорон некоторые актеры отказались играть в спектакле "Мамаша Кураж".
– Дементий Гаврилович был таким человеком, что это точно ему не понравилось бы, – сказала нам актриса театра. – И он терпеть не мог этот спектакль.
– Некоторые из нас просто не смогли плясать на месте, где два часа назад стоял гроб, – говорят актеры. – Не то что не хотели – не смогли.
Директору предлагали отменить спектакль, и, думается, зрители отнеслись бы к этому с пониманием. Конфликт произошел из-за того, что Сергей Медный в своей обычной манере попробовал отправить актеров на сцену. Они этого терпеть не стали.
На собрании говорилось о скороспелых спектаклях Романа Феодори и их сомнительной художественной ценности, о недопустимом отношении директора к подчиненным и его запредельном хамстве. Собрание продолжалось три часа.
– Ни одного извинения, – изумляются очевидцы. – Медный, как обычно, бравировал хамством: что, да, он грубый и поливает женщин матом, но "меня через колено не переломить". Правда, сказал, что готов уйти, если таким будет решение коллектива и управления по культуре, но хотел бы доработать до конца сезона.
Сергей Анатольевич не теряет присутствия духа. Кажется, конфликт с труппой нисколько его не смущает (надо сказать, что часть актеров поддерживает директора и худрука). В театре говорят, что он не намерен прощать зачинщиков конфликта, которыми считаются ведущие и обожаемые зрителями актеры Александр Хряков, Эдуард Тимошенко и Александр Сизиков: "Даже если мне останется две недели, я их уволю".
Уверенное поведение директора и слухи о его покровителе в руководстве администрации края деморализовали многих. "Люди и хотели бы нас поддержать, но они боятся", – говорят артисты.
В управлении по культуре комментировать ситуацию отказались, сказав лишь, что сейчас, на острой стадии конфликта, решение принято не будет. Продолжит ли Сергей Анатольевич свою барнаульскую карьеру, станет известно позже.
Роман Виктюк о Сергее Медном:
Это в нашей стране везде. Это трагедия невероятная. К власти на местах, к директорству пришли люди, которые никакого отношения к театру вообще не имеют. А эта профессия творческая, а не хамская.
Люблю их больше, чем себя
Сергей Медный, директор краевого театра драмы:
– В театре все нормально: спектакли ставятся, собрания проходят. Вот на одном собрании актеры вынесли мне вотум недоверия… Что ж, имеют право. На это я могу сказать: у меня есть работодатель, и с ним разговоров о прекращении моих директорских полномочий не было.
– Сергей Анатольевич, вы вообще собираетесь как-то уладить конфликт? Пойдете навстречу коллективу?
– В чем я должен пойти им навстречу, скажи мне? В чем? Зарплату им повысить? Если речь идет о человеческих и творческих отношениях, то я скажу так: редко какой директор театра делает для актеров столько, сколько я. Я их люблю больше, чем себя! А учитывая, что я по гороскопу Весы и быстро отхожу, то это моя большая проблема.
– Вы не жалеете, что стали директором краевого драмтеатра?
– Нет. Думаю, что мое директорство принесло театру больше положительного, чем отрицательного.
– Вы действительно оказываете давление на актеров, которые выступили против вас, угрожаете выселением из квартир и увольнением?
– Нет.
– А правда, что вы готовы уйти с должности по окончании сезона, если таким будет решение коллектива и вашего руководства?
– С моим руководством таких разговоров не было.