Гид по развлечениям Барнаула

Молодежный театр Алтая представил спектакль-глитч Wonder boy

Историю о 12-летнем мальчике, который из-за генетического сбоя родился практически без лица и впервые пошел в обычную школу, поставил на сцене МТА Санкт-Петербургский режиссер Максим Соколов.

Режиссёра заинтересовала рассказанная телеканалом АВС история о Натаниэле Ньюмане, мальчике с синдромом Тричера Коллинза. Соколов сам некоторое время работал педагогом, в том числе со сложными подростками, и знает об их проблемах не понаслышке.

Режиссёр собрал для спектакля реальные истории из жизни школьников, где каждый из них пытается с боем найти свое место в коллективе и резко реагирует на все непохожее и выделяющееся.


Любого могут игнорировать и травить сверстники, а если ты еще и лицом не вышел, то вообще не сдобровать. Как в этой ситуации вести себя самому герою, окружающим его товарищам, учителям и родителям — вот что пытаются исследовать создатели Wonder boy.

Постановщики решили не гримировать актёра, а просто надеть на его голову коробку в виде пикселя из игры «Майнкрафт», подчеркивая с одной стороны его непохожесть на всех, с другой — делая внешность универсальной для все, кто считает себя непохожим.


Несмотря на трагический диагноз героя и сложную ситуацию с адаптацией в жизни, постановка полна иронии и просто смешных моментов.

Авторы спектакля подчеркивают, что речь на сцене идет не о заболевании, а о том, как непохожий на остальных ребенок пытается войти во взрослую жизнь. Ему придется пройти немало унижений, прежде чем стать «джедаем».

Все ситуации, в которые попадает герой, понятны подросткам. И в конце юные зрители запоминают главную максиму учителя мистера Брауна: «единственная правота — доброта».


Максим Соколов несколько раз подчеркивал, что школа без парт — его мечта. Он сделал школу в спектакле именно такой. Обстановка сцены ограничивается диваном, кубом и торшером, между которыми происходит действие. Единственная декорация — огромная фактурная стена в виде уродливого сфинкса, которая закрывает глубину сцены и делает первый план единственным.

В спектакле много хореографии и интересного сценического движения, передающего и ярость, и нервозность, и брезгливость. Художником выступила Анастасия Юдина, хореографом — Екатерина Культина из Санкт-Петербурга.

Wonder boy определённо заслуживает повышенного внимания. В МТА это первый спектакль, который бьёт точно в центр зрительской аудитории. Это жесткий, но необходимый разговор с подростками без сказочных персонажей с одной стороны и нравоучений театральной классики — с другой.

Следующий показ Wonder boy пройдёт 11 октября, в 18:30. Цена билета: 150−300 рублей.

Текст: Надежда Тиунова
Фото: Антон Абрамов.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter